Лысьва 2015 г. МАДОУ «Детский сад 39 МО «ЛГО»
Индивидуализация образования – поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития. Индивидуализация дошкольного образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Социализация представляет собой последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Прежде всего социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, причем как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) она должна быть направлена на создание: условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Социализация представляет собой последовательное, всестороннее включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Прежде всего социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, причем как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей. Посредниками и проводниками социализации для ребенка являются сначала родители, а затем другие значимые взрослые, в первую очередь воспитатели и педагоги.
предметный мир, наделенный социальными смыслами и значениями; язык, речевое общение; образцы поведения значимых взрослых; элементы детской субкультуры, подчеркивающие определенные ценности и способы регуляции поведения; объединение в различные группы, обладающие определенными ценностями и нормами.
Психолого-педагогическое обеспечение целостности социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в образовательном процессе одна из важных задач современного дошкольного образования. Для организации процесса позитивной социализации и индивидуализации детей педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности
профессиональные и личностные компетентности: Готовность к реализации современных образовательных технологий с учетом особенностей развития и возможностей детей. Способность к анализу педагогической деятельности с позиций современных требований. Способность к взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса в вопросах содержания и форм социального развития дошкольников с позиций индивидуализации образовательного процесса.
Педагогам необходимо знать: особенности реализации некоторых современных образовательных технологий с позиции индивидуализации образовательного процесса. уметь: учитывать особенности развития, потребности и возможности детей при организации образовательных мероприятий, выборе форм организации.
Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий развития познавательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности. Особенности построения РППС в соответствии с ФГОС ДО. Практикум. Дата в 13.30