Подготовила М.Т. Лыщик заместитель директора по УВР Обеспечение преемственности при формировании метапредметных результатов в процессе реализации внеурочной деятельности
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса
содействие интеллектуальному, духовно- нравственному и физическому развитию личности младших школьников; становление и проявление их индивидуальности; накопление субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности Цели организации внеурочной деятельности
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность экскурсии кружки секции круглые столы конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики тематические лагерные смены летние школы
Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Классы Духовно-нравственное «Азбука нравственности» «Земля- мой дом» «Все цвета, кроме чёрного» Театральный кружок Этика: азбука добра «Вместе» (школьный пресс-центр») Общеинтеллектуальное Я-исследователь» «Занимательная грамматика» «Умники и умницы» «Математическая логика» Я шагаю в Интернет Лего-конструктор Спортивно- оздоровительное ОФП с элементами подвижных игр Фитнесс-аэробика Секция «Футбол» Секция «Каратэ» Секция «Баскетбол» 4, Общекультурное «Мастерская чудес» «Город мастеров: тестопластика» «Юный вокалист» Школа юного дизайнера» Детская риторика Социальное«Основы проектной деятельности» «Разговор о правильном питании» « Я и мои права» «Природа и творчество» Служу Отечеству пером ,2
Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности в начальной школе Форма организации внеурочной деятельности в основной школе Общеинтеллектуальное «Компьютерная грамотность» Я шагаю в Интернет «Математическая логика» «Математическая логика», «Практикум по решению математических задач» «Лего-конструктор» «Лего-конструктор», «Основы робототехники» «Основы исследовательской деятельности» «Я - исследователь», «Природа и творчество» «Земля – мой дом» «Живой организм», «Я познаю мир», «Экологический практикум»
Цель - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний
Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Экскурсии, кружки, секции, факультативы Этические беседы, дискуссии, дебаты Акции, деловые игры, проекты, пробы, тренинги Круглые столы, НОУШ
Формирование метапредметных компетенций учащихся в организации внеучебной деятельности на 2015 – 2018 гг.