Воспитатели дошкольных групп МАОУ «Основная общеобразовательная школа 5» Ольга Павловна Каторгина Наталья Юрьевна Юрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Advertisements

Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Старший воспитатель Бурмака З.В. Февраль, 2016 Способы поддержки детской инициативы Государственное бюджетное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Ракчеева Ю.В., воспитатель д/с «Солнышко», СП МОУ ОУСШ, 2010 г.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Сюжетно-ролевая игра «Банк». ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов ; ИГРА – служит средством реализации.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.
Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Подготовила воспитатель ДОУ « Львёнок » Емельянова О. И. Учебный год Москва.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Транксрипт:

Воспитатели дошкольных групп МАОУ «Основная общеобразовательная школа 5» Ольга Павловна Каторгина Наталья Юрьевна Юрова

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Развитие у ребенка самостоятельности и инициативности облегчает адаптацию к дошкольному учреждению, формирует волевые усилия, что в дальнейшем способствует успешной учебе в школе. Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество рассматривается как волевая характеристика человека.

Критерии и характеристика уровней сформированности инициативности дошкольника Уровень Характеристика Безынициативный Ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать; при добросовестной и энергичной работе ребенок остается в рамках первоначально най­денного способа решения; ситуативный интерес учащегося к внешней сто­роне явлений, к занимательным фактам; ребенок не склонен к сравнениям и аналогиям, не умеет быстро анализировать и выбирать пути решения, не рефлексирует результаты собственных действий Формально­ инициативный Ребенок нуждается в предварительных инструкциях, если не дан четкий алгоритм, то он ка­кое-то время может пытаться найти способ, ка­ким надо действовать; дошкольников этого уровня отличает проявление в той или иной степени спонтанной инициативы; интерес ребенка к накоплению информации, фактов, постижение им сущности позна­ния только при помощи учителя; ребенок достаточно быстро находит аналогии, может творчески подойти к работе над заданием, склонен реконструировать материал Инициативный Ребенок полностью овладел своими интеллек­туальными операциями, обычно сразу видит, ка­кой способ действия надо использовать; обнаруженная ребенком зако­номерность становится для него не творческой находкой, а самостоя­тельной проблемой; интерес дошкольника к сущности явлений и про­цессов, к установлению причинно-следственных связей, закономерностей; ребенок готов творчески подойти к работе над за­дачей

АКТУАЛЬНОСТЬ ИГР: Игры учат ребенка действовать в «УМЕ» и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности, развивает инициативность, заставляет действовать самостоятельно. ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ: Формирование инициативности дошкольников по средствам современных развивающих игр ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ: 1. Давать простые задания (снимать страх «не справлюсь»), развивать у детей инициативу. 2. Давать задания интересные или такие, в которых у ребенка есть личный интерес что-то делать. 3. Поддерживать инициативу (научить правильно реагировать на собственные ошибки). 4. Мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей.

Этапы работы: первый этап работы первый этап работы – измененить активности детей к обучающим играм, проявление желания играть небольшими подгруппами, «обучать» товарищей действиям второй этап работы второй этап работы – развить умение самостоятельно ставить перед собой цель, искать пути ее реализации, осуществлять самоконтроль. Игровой материал усложняется. третий этап работы третий этап работы - развивать умение детей ставить перед собой цель («Составлю свою роботу», «Придумаю свою задачу») и реализовывать ее, не прибегая при этом к заимствованию тематики, способам воплощения замысла.

Вячеслав Вадимович Воскобович Развивающие игры В.В. Воскобовича

«Квадрат Воскобовича»

«Математические корзинки»

«Кораблик Брызг-Брызг»

«Волшебная восьмерка»

«Чудо – крестики»

«Геоконт»