Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА Астана 28 сентября 2012.
Advertisements

Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Интервью на базе компетенций. Что мы будем обсуждать и как мы будем работать? Интервью – что мы оцениваем в ходе интервью Компетенции – что это такое.
ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ В СФЕРЕ ДЕТСТВА Москва 1 ноября 2012.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Оценка потребностей для планирования благотворительных и целевых программ – роскошь или необходимость? Михайлова Марина Тюшкевич Наталия Май., 2010 Новосибирск.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты»,
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Современные подходы к оценке социальных программ Владимир Балакирев Компания «Процесс Консалтинг»
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Транксрипт:

Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг», г. Москва Видеоконференция «Международный опыт профессионализации оценивания политик, программ и проектов»

Определяют границы оценки программ и политик как профессиональной деятельности Отражают реальный опыт проведения оценки в России и в мире Рекомендации общего характера по проведению оценки для всех её участников Указания, как поступать в трудных ситуациях Помогают выстраивать конструктивное взаимодействие всех участников оценки Основание для разработки профессиональных стандартов Профессиональные принципы оценки Предназначение

1. Введение 2. Принципы оценки программ и политик АСОПП (названия и краткие формулировки) 3. Трактовки каждого принципа для трех основных сторон оценки: для заказчика, для специалиста по оценке, для участника оценки Профессиональные принципы оценки Структура

1. Ориентация на практическое использование результатов Весь процесс оценки – от начала и до конца - должен быть ориентирован на получение полезной для основных заинтересованных сторон информации. 2. Компетентность исполнителей Люди, проводящие оценку, должны обладать необходимыми для этого знаниями и умениями, а также способностью применять их на практике. 3. Корректность методологии Общий подход к дизайну оценки и выбор методов проведения оценки должны быть хорошо обоснованы, а использование различных методов оценки должно осуществляться с соблюдением соответствующих технических процедур и стандартов. Профессиональные принципы оценки Определение

4. Открытость Оценка осуществляется открыто: все стороны, участвующие в оценке, должны быть информированы о целях, методологии и планируемом использовании результатов оценки. 5. Безопасность Оценка должна проводиться с уважением достоинства всех ее участников независимо от их роли, социального статуса и индивидуальных особенностей. При проведении оценки следует учитывать возможные негативные последствия, которые она может иметь как для отдельных людей, так и для организаций. Риск возможных негативных последствий должен быть сведен к минимуму, а участники оценки должны быть о них проинформированы. Профессиональные принципы оценки Определение

6. Адаптивность оценки Следует иметь в виду широкий спектр возможных подходов к осуществлению оценки, чтобы дизайн оценки позволял получить наилучший результат в каждом конкретном случае. Необходимо также предусматривать возможность адаптации методологии оценки в ходе ее проведения к изменяющимся условиям и вновь возникающим факторам. Профессиональные принципы оценки Определение

1. Ориентация на практическое использование результатов. Весь процесс оценки – от начала и до конца - должен быть ориентирован на получение полезной для основных заинтересованных сторон информации. Заказчику: –в формулировании вопросов задания на проведение оценки должны лично участвовать те люди, которые будут пользоваться результатами оценки, –включать в задание такие вопросы, ответ на которые действительно неизвестен или, по крайней мере, неочевиден, –объяснить специалисту по оценке, как планируется использовать результаты оценки, т.к. это повысит вероятность получения максимально полезных результатов, –определить, интересы каких сторон можно (следует) учесть в процессе формирования задания на проведение оценки и сообщить об этом специалисту по оценке. Профессиональные принципы оценки Трактовка (пример)

1. Ориентация на практическое использование результатов. Весь процесс оценки – от начала и до конца - должен быть ориентирован на получение полезной для основных заинтересованных сторон информации. Специалисту по оценке: –выявить будущих пользователей результатов оценки, выяснить их информационные потребности и ориентироваться на эти потребности на всех этапах проведения оценки, –обсудить вопросы задания лично с будущими основными пользователями результатов оценки, –проверить, нет ли в числе вопросов, включенных в задание, таких, ответы на которые уже известны либо очевидны. Профессиональные принципы оценки Трактовка (пример)

1. Ориентация на практическое использование результатов. Весь процесс оценки – от начала и до конца - должен быть ориентирован на получение полезной для основных заинтересованных сторон информации. Участникам оценки: –при наличии такой возможности принять участие в формировании вопросов задания на проведение оценки, –если нет возможности участвовать в формировании задания на проведение оценки, то ознакомиться с ним и с планируемым использованием результатов оценки, –можно давать рекомендации Заказчику и Специалисту по оценке относительно повышения практической пользы от проведения оценки для участников оценки и их организаций. Профессиональные принципы оценки Трактовка (пример)