« Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Выполнила: Власова Ольга Сергеевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29» Еманжелинского муниципального района
Актуальность Режимные моменты (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть бодрствования. Дети нуждаются в непосредственной помощи взрослого и терпеливом обучении.
Цель: Воспитывать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов Задачи: Формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Побуждать детей к самостоятельности. Оснастить предметно - развивающую среду учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста. Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Тип проекта Познавательный Долгосрочный (сентябрь – декабрь) Коллективный Участники проекта Дети группы раннего возраста Воспитатель Родители
Предполагаемый результат Овладение культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста Оснащение предметно развивающей среды учебно - дидактическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный Определение проблемы Определение сроков реализации Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности 2 этап – практический Совместное поэтапное выполнение проекта 3 этап – заключительный Оснащение предметно развивающей среды Оформление презентации
План работы по формированию КГН
.
Непосредственная образовательная деятельность «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», Игры Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», « Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», игра «Парикмахерская»
Формирование навыков мытья рук и умывания
Формирование навыков культуры еды и поведения за столом
Формирование навыков самообслуживания
Формы работы с родителями Индивидуальные беседы Стендовые консультации Анкеты
Вывод. Данный проект способствовал воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей - что является первоосновой всей дальнейшей работы и основой для развития физически крепкого ребенка.