МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Новая законодательная база РФ в области образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Презентация для родителей. 17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Уважаемые родители! С 1 сентября 2014 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Транксрипт:

МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ

Цель работы детского сада эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. Ключевая установка стандарта поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Основные цели ФГОС ДО обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Стандарт выдвигает три группы требований: 1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; 2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя: 2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: 2.2. к развивающей предметно-пространственной среде; предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. 3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

ФГТФГОС Дошкольное учреждение Организация Образовательные области «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Объем программы 80%- обязательная часть 20% - формируемая часть Объем программы 60%- обязательная часть 40% - формируемая часть Изменения в требованиях и реализации ФГТ и ФГОС

Виды детской деятельности Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет ( САНПиН) игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений С 3 х до 7 лет игровая коммуникативная трудовая познавательно-исследовательская продуктивная музыкально-художественная чтение, двигательная Виды детской деятельности в раннем возрасте предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность. В дошкольном возрасте игровая коммуникативная самообслуживание и элементарный бытовой труд познавательно-исследовательская изобразительная музыкальная восприятие художественной литературы и фольклора двигательная

ДОУ и родители (отношения) Взаимодействие с родителями ДОУ и родители (отношения) Сотрудничество организации с семьей Партнерство с семьей Образовательный процесс НОД Образовательный процесс Культурная практика Требования К структуре ОП К условиям реализации Требования К структуре ОП К условиям реализации К результатам освоения ОП

1.Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности 2. Познавательно-речевое развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,

. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.

Каково участие родителей? Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».