Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Тема: «По страницам сказок» (А.С.Пушкина)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация метода проектов в коррекционно- образовательном процессе Подготовила: воспитатель коррекционной группы Калдаева Т.И.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное учреждение Тюменского Муниципального района Московский детский сад «Сказка» Проект « В гостях у сказки » по произведениям.
МКДОУ ДС 37 «Сказка» п.Прикалаусский. Состав группы Всего в группе: 22 ребенка. Мальчиков – 10 человек; Девочек – 12.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Воспитатели: Салиева Ф.З. Иванова С.В. Количество детей в группе: 28.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Развивающая предметно – пространственная среда Для успешного усвоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения организована развивающая.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Образовательная развивающая среда в начальной школе Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения.
РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 2. Информационный стенд «Времена года»; 3. Советы воспитателей (консультации); 4. Советы специалистов.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Организация предметно – развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии требованиям ФГОС.
1. Информационный стенд для родителей; 2. Информационный стенд «Времена года»; 3. Информационный стенд «Разное»; 4. Советы специалистов (консультации);
Принципы организации предметно- развивающей среды Выполнила Медведева Т.А.
Организация развивающей предметно- пространственной среды детского сада - многоплановая и кропотливая деятельность всех педагогов ДОУ. Учесть не только.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 8 с.174
Транксрипт:

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Тема: «По страницам сказок» (А.С.Пушкина)

Актуальность: Искусство- одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Когда мы знакомим ребенка с каким – либо видом творческой деятельности, это обогащает его опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира растущего человека.

Цель: Создать условия для приобщения детей к богатствам русской художественной литературы, на примере творчества А.С.Пушкина. Формировать эстетические и познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: -Развивать творческие способности: память, воображение, фантазию ; -Формировать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст, усовершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; -Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, чувство дружбы и коллективизма.

Образовательные области 1.Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка» Центр уединения «Шапка – невидимка» 2. Познавательное развитие Логико -математический центр «Знайка» Центр песка и воды «Юный натуралист» Строительно-конструктивный центр «Конструкторское бюро» 3. Речевое развитие Центр грамотности и развития речи «Речецветик» Центр книги «Наша библиотека» 4. Художественно-эстетическое развитие Художественно-творческий центр «Королева Кисточка» Центр академии музыки и театра «Театр сказок» 5. Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Стадион здоровья»

Дизайн группы Дизайн группы способствует благоприятному психологическому развитию детей, игровая комната обладает простором, в оформлении присутствуют комнатные растения, которые гармонично сочетаются с оформлением группы ( фикус, фиалки, герань, амариллис ) Цветовая гамма группы предполагает окраску стен в светло-желтых и светло- зеленых тонах - Оконные проемы оформлены короткими светлыми шторами -Предметы интерьера и мебели представлены светло-бежевыми тонами, полки сквозные, на которых размещены яркие контейнеры ( желтые, зеленые); часть мебели трансформируемая, высота соответствует росту детей - Пол покрыт ламинатом Ковер в спокойной зоне бежевого цвета с неброским рисунком Используется потолочное и настенное освещение. Потолочное представлено точечными светильниками белого и желтого спектра. Настенное оформлено с помощью бра. -Задействованы все уровни пространства: нижний, средний, верхний, обновляются в соответствии с темой недели. -Центр театра и музыки оформлен занавесом из легкой ткани(прикрепленный на потолочный карниз), на которой изображена иллюстрация из сказки А.С.Пушкина

Центр грамотности и развития речи « Речецветик» Количество – 2 Правила: Смотри, слушай, запоминай Общайся Используй схемы

Оборудование: Стеллаж с открытыми полками Стол-трансформер Стулья Ковролиновое панно Интерактивная доска Магнитно-маркерная доска

Зеркало малое Игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, игрушки из полиэтиленовой пленки) Картотека предметных картинок «Весёлый алфавит» для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений (разноцветные фишки, магниты), карточки для речевого диктанта (рабочие тетради, бумага, ручки, карандаши) Дидактические игры « Из какой сказки герой?», « Там на неведомых дорожках» « Сказки А.С.Пушкина»( с кубиком- отгадай сказки по картинке)» « Народы, как одна семья», « Если бы я поймал золотую рыбку», викторина « В гости к сказке» формирование навыков звукового и слогового анализ и синтеза, анализа предложений, например игры из серии «Играй-ка» Картотека игр по обучению словообразования «Кот ученный» Подборка игр по формированию грамматического строя речи («Один-много», «Белка и орешки», «Кто за деревом», «Собери семейку», головоломки ) Схемы для рассказывания сказок, заучивания стихов. Материал

Логико-математический центр « Знайка» Количество – 2 Правила: Рассуждай Используй модель Считай Доказывай

Оборудование: Шкаф комбинированный Контейнеры для хранения раздаточного материала Магнитно-маркерная доска Ковролиновое панно Стол Стулья

Материал: Счетный материал: шишки, белки, рыбки, звенья цепочки, ракушки (по персонажам сказок А.С.Пушкина), предметные картинки Комплекты цифр и математических знаков Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры «Математический планшет», «Логика и цифры», «Играем в математику», « Веселый счет» и т.д. Наглядные печатные пособия: набор схем-логических задач, набор таблиц и карточек для классификации и т.д. Математические задачки по сказкам А.С.Пушкина Альбом схем и планов «Там на неведомых дорожках...» Рабочие тетради Наборы геом. фигур и форм

Центр песка и воды «Юный натуралист» Количество - 3 Правила: Изучай, Наблюдай, веди дневник Взаимодействуй со взрослым

Оборудование: Напольные полочки Шкаф с открытыми полками или стеллаж Мобильная магнитная доска с набором магнитов Корзины (ящики) для хранения образно- символического материала Универсальный стол для песка с подсветкой

Материал: Формочки, фигурки животных, камушки, лопатки, леечки, и т.д. Емкости для воды разного объема, коробочки, ящички с разным наполнителем ( песок кварцевый, цветной, крупа манка, мел, глина). Картотека дидактических игр, трафареты, карточки-схемы ( постройка дворца, шатра) Карточки со сказками, трафареты со сказочными персонажами Дневник наблюдений

Художественно-творческий центр «Королева кисточка» Количество – 4 Правила мастерской: Научи другого Договаривайся Рисуй, лепи, действуй

Оборудование: Стол трансформер Шкаф с выдвижными ящиками Стулья Магнитно-маркерная доска Магнитофон Контейнеры для материала

Материал: Набор карандашей: графитные, цветные, восковые мелки Набор фломастеров, цветных ручек, маркеров набор кистей, палитры, гуашь, акриловая краска, акварель книжки-раскраски « Герои сказок А.С.Пушкина», альбомы для рисования, валики с рулоном бумаги различной фактуры Пластилин, глина, соленое тесто Ножницы с тупыми концами, стеки, индивидуальные доски, клей-карандаш Наборы разных видов бумаги, картона, ткани, ленты, самоклеющаяся пленка, бусинки, пайетки, природный материал, пуговицы, неоформленный материал Файлы для составления альбомов Скульптура малых форм (золотая рыбка, белочка с орешками, золотой петушок) Альбом «В гостях у сказки» (репродукции по сказкам А.С.Пушкина), пособие, « Как нарисовать сказочных персонажей» Иллюстративный материал для изготовления коллажа «Золотой петушок» Сборник аудиозаписей «Ветер по морю гуляет» (фон) и т.д.

Центр книги «Наша библиотека» Количество – 4 Правила: Соблюдай порядок, слушай, смотри, рассказывай, береги книгу, пользуйся закладкой.

Оборудование: Стеллаж угловой с открытыми полками Подвижная книжная ветрина Круглый стол Мягкая мебель Магнитофон Фильмоскоп (диапроектор) Экран, настольная лампа Контейнер для хранения аудиозаписей, диафильмов и видеофильмов Ноутбук.

Материал: Библиографический альбом «Поэты и писатели – детям» Портрет А.С.Пушкина Литература по программе Стихотворения: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Энциклопедии иллюстраций : «Всё обо всём», «Животный мир в картинках» и др. Сказки А.С. Пушкина: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о царе Салтане» и др. Альбом «Золотой петушок» (мелкие картинки вырезать и наклеить на альбомный лист) Альбом «Рассказы в картинках» (сюжетные картинки, предметные картинки) Набор открыток по сказкам А.С. Пушкина Дидактическая игра: «Сказки», «Кто лишний?», «Собери правильно» «Там на неведомых дорожках…» (схемы, ребусы) Сборник аудиозаписей «Ветер по морю гуляет…» Собрание диафильмов «У лукоморья дуб зелёный…» Картотека « Наша библиотека» Электронная звуковая фоторамка, ноутбук

Центр музыки и театра «Театр сказок» Количество – 4 Правила: Слушай Смотри Придумай Действуй вместе Превращайся

Оборудование: Настольная ширма Напольная ширма Мобильный подиум Занавес Декорации (деревья, домик и др.) Костюмерная стойка Магнитофон Телевизор ЖК Зеркало Сундук Шкаф с полками Мобильная полка Ковролиновое пано Настольная лампа

Материал: Коллекция костюмов, масок( животных, сказочных героев), атрибутов( аксессуаров «Артисты» для постановки различных сказок («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» и др.) Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный, напольный, теневой, магнитный, пальчиковый, куклы би-ба-бо) Коллекция аудиозаписей : (« Сказки А.С.Пушкина») Подбор классических произведений Н.Римского-Корсакого Лото « В мире сказок А.С.Пушкина» Подбор иллюстраций по теме Учебный материал Театральные инструменты в гримерной Неоформленый игровой материал Музыкальные инструменты(дудочки,металлофоны,и т.д.)

Центр уединения «Шапка- невидимка» Количество – 1 Правила: Отдохни Расслабься Фантазируй

Оборудование: Шатёр подвесной (прикреплён к потолочному крюку) Ковер с длинным ворсом

Материал: Шапка-невидимка Подушки, пуфики (вязаные, шитые – набитые обрезками ткани, ватой ; разные по форме и размеру) Саше с релаксирующими наполнителями (травами) Игрушки с подсветкой Светодиодные лампы Магнитофон Картотека звуков природы Ковер зеленого цвета ( по типу травка)

Строительно-конструктивный центр «Конструкторское бюро» Количество – 2 Правила: Слушай Договаривайся Играй

Оборудование: Ковер Шкаф со сквозными полками и выдвижными ящиками Контейнеры для хранения конструктивного материала

Материал: Крупный, средний, мелкий строит. конструктор, объемные модули, крупные куски ткани и др. Тематические строит. наборы «Деревня», «Сказочный дворец» Альбом « Архитектура в сказках А.С.Пушкина; схемы последовательности строительства зданий. Игра «Логический домик» Неоформленный материал: карт. коробки оклеенные самоклеящейся плёнкой, деревянные плашки и чурочки, контейнеры разных размеров с крышками и др. Тематические строительные наборы, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников) Ковер 2 на 2 бежевого цвета Электронная рамка

Центр сюжетно – ролевых игр «Игралочка» Количество – 4 Правила: Слушай Договаривайся Играй Придумывай

Оборудование: Шкаф двусторонний комбинированный Ширма универсальная складная для моделирования пространства Ковер Объемные модули Детская мягкая мебель (диван, кресла) Маркеры игрового пространства ( «Вет.клиника», «Моряки», «Зоопарк», «Аптека», «Салон красоты», « Ателье мод» и др. Контейнеры для хранения атрибутов к играм.

Материал: Куклы средние Набор мелких фигурок ( рыцари, богатыри, животные и т.д) Ширма универсальная Набор кухонной посуды, медицинских инструменов Бинокль, подзорная труба, бочка Корабль, лодка средних размеров Объемные и силуэтные мелкие деревья на подставках Атрибуты для ряжения (плащ- накидка, корона, кокошник ) и т.д. Ящик с мелкими предметами-заместителями, крупные куски ткани, лоскуты Зеркало

Физически-оздоровительный «Академия здоровья» Количество – 2 Правила: Лазай Прыгай Используй

Оборудование: Стеллаж с открытыми полками Корзины для мелкого спортивного инвентаря Ковролиновое панно Мат средний Спортивный комплекс

Материал: Кегли (набор) Кольцеброс настенный Дартц Мячи разные (резиновые, пластмассовые) Коврик массажный Палки гимнастические Гантели детские Скакалка, шнур плетёный, ленты Кольцо малое Мешочки с песком Мяч-массажёр Обруч Султанчики Удочка Флажки Дорожки движения с моделями и схемами выполнения заданий Неоформленый материал ( атласные ленточки, шнурки-липучки, пластиковые бутылки) и т.д. Картотека по подвижным играм « Море волнуется раз», « Рыбак» Энциклопедия «Спорт», наглядно-дид.пособие «Здоровый образ жизни», схемы упр. «На зарядку становись» и т.д.

Итоговое мероприятие недели Драматизация по сказке А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Макросреда 1. Оформление выставки сказочных героев по сказкам А.С.Пушкина ( из соленого теста) на лестничных пролетах 2. Оформление выставки детской продуктивной деятельности в приемных ( аппликация, коллаж) 3. Вывеска афиши 4. Взаимодействие с родителями: - участие родителей в изготовлении костюмов к сказке-драматизации -изготовление декораций, атрибутов -участие в сказке-драматизации

Спасибо за внимание!