Проект «Я выступаю за чистоту русского языка» Выполнила: ученица 7-1 класса МКОУ СОШ 7 Муртазалиева Алина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Advertisements

О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
В МУЗЕЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 6 Зографское евангелие. Глаголица, XI век. Именно глаголицей в IX веке были написаны самые древние славянские.
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово... А.А. Ахматова Подготовила учитель русского языка Котова Марина Викторовна.
« На чистом русском …». « Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый рассудок.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Влияние сквернословие на человека. Что означает сквернословие Сквернословие- это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.
Работу выполнила ученица 10 класса МКОУ Уренокарлинской СОШ Карсунского района Ульяновской области Идиятуллова Лилия. Наставник: учитель русского языка.
РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
« На чистом русском …». « Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый рассудок.
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
Путешествие в Страну Русского языка Вот и подходит к концу 2007 год – Год русского языка…
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.
Учебный проект по русскому языку «Экология языка – экология культуры» Руководитель Миронова М.А.
«Национальное бесконечно богато…» Д.С. Лихачёв. Заметки о русском Очень много у нас пишется о наших корнях, корнях русской культуры, но очень мало делается.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Транксрипт:

Проект «Я выступаю за чистоту русского языка» Выполнила: ученица 7-1 класса МКОУ СОШ 7 Муртазалиева Алина

Цели проекта: Выяснить, какие слова «загрязняют» русскую речь. Выяснить причину возникновения факторов загрязнения русской речи. Найти способы решения проблемы. Привести примеры действий, направленных на очищение русского языка.

о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык ! Не будь тебя как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Загрязнение русского языка Русский язык – великий, могучий и богатый. Огорчает меня то, что в нем имеют место быть жаргонизмы, нецензурная лексика, слова – паразиты. Эти факторы ухудшают русскую словесность. В данной работе я попытаюсь объяснить суть проблемы и предложить пути её решения. На примерах жаргонизмов я покажу, как происходит загрязнение русского языка.

Что же такое жаргон? В толковом словаре Ожегова дается определение: Жаргон -а, м. Речь какой-н. социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных. Ж. торговцев. Воровской ж. II прил. жаргонный, - ая,-ое.

Жаргонизм – это слово или выражение, принадлежащее какому-либо жаргону. Итак, в современной жизни нередко можно увидеть юношу, разговаривающего матом по телефону. К сожалению, нецензурную лексику употребляют и девушки. Не знаю, как у вас, а у меня это вызывает чувство отвращения. Из нежных, ранимых созданий девушки превратились в грубых и жестких существ. Очень жаль, что многие молодые люди перестали уделять внимание культуре речи. А ведь следить за своим поведением и за своей речью - очень тяжёлый труд, который большинству нынешней молодёжи кажется безрезультатным. А напрасно.

Статистика К сожалению, статистика не радует: количество ненормативной лексики почти приравнивается к количеству цитат в русской речи.

Причины вульгарной речи: Плохое воспитание и образование. Неумение вести себя уважительно по отношению к другим. Неуважение к самому себе, как следствие вышесказанного.

Плохое воспитание и образование в первую очередь провоцирует нецензурную речь. С самого раннего детства ребёнок подражает родителям, и если при его воспитании используется ненормативная лексика (пусть даже не конкретно в его адрес), то когда человек становится взрослым, он не отказывается от этой привычки, заложенной в него родителями. Образование воспитывает в человеке ответственность, умение ставить перед собой цели, грамотность, а значит и культуру речи, поэтому чистота речи зависит и от образования.

Неумение вести себя уважительно по отношению к другим тоже накладывает отпечаток на речь человека. Когда молодой человек не видит среди других людей разницы ни в возрасте, ни в статусе, ни в положении, он будет говорить со всеми, как со своими друзьями, приятелями и сверстниками, используя те же самые жаргонизмы и прочие, засоряющие речь, слова. А значит, его речь станет очень далекой от правильной речи. Воспитанный молодой человек всегда будет уважительно относиться и к своим сверстникам, и к людям старшего возраста, используя грамотную речь.

Учителя русского языка и литературы всегда грамотно и правильно выражают свои мысли. Мы пытаемся им подражать, учимся у них, но есть учителя по другим предметам, которые используют в своей речи молодежный сленг, диалектизмы, слова-паразиты, а значит в плане чистой речи они перестают быть для нас образцом. А ведь хороший учитель – учитель во всем. Поэтому, я считаю, что каждый человек, какого бы он возраста и профессии не был, должен уважать не только окружающих, но и себя, а значит стараться разговаривать грамотно.

Язык один из признаков жизни народа, его использующего. Это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждой фразе прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.

Конечно, борьба с нецензурной лексикой и жаргонизмами в речи ведется. В школах проводятся классные часы, беседы, конкурсы, посвященные чистоте речи, соблюдению речевой этики. Я уверена, что результат обязательно будет.

И разобравшись в проблеме загрязнения нашего чистого, великого русского языка, становится ясно, что искоренять нужно не мат, а его причины.

Итак, подведём итоги: Мы выяснили причины загрязнения русской речи. Узнали о причинах вульгарной речи. Рассмотрели примеры мероприятий, посвященных чистоте русской речи. Каждый для себя сделал вывод, узнав всё увиденное здесь.

Осознаем, Запоминаем, Используем! г. Кизилюрт 2016 г.