Школьная перепись МКОУ СОШ 1 с. Петрокаменское Директор: Дурницына Р.Н. Составитель: ученица 7 «б» класса Сивкова Ирина
Цель: провести и сделать анализ школьной переписи. Задачи: - сформировать понимание необходимости переписи, отношение к ней как важному событию; - сформировать доверительное отношение к результатам переписи и установку на необходимость участия каждого гражданина в переписи; - дать краткую информацию о сроках и порядке проведения переписи; - дать обобщенные данные о школьной переписи; - показать практическое значение ее результатов.
По словарю Ожегова слово «перепись» означает «массовый учет кого-либо или чего-либо»
География переписи Зеленым цветом- проходит постоянная перепись
Переписи населения в России имеют свою богатую историю. Начало учета населения относится к 9 веку, когда он велся с фискальными целями для податного обложения. В 14 веке, в связи с тем, что единицей налогового обложения стали земельные участки, получили распространение поземельные переписи, в которых учитывалось и население. В 17 веке в результате развития торговли и ремесел единицей налогового обложения становится «двор» (хозяйство) и переписи превращаются из поземельных в подворные.
В 1718 году указом Петра I было положено начало подушным переписям (в отличие от подворных). Подушные переписи должны были обеспечить получение данных для обложения населения подушной податью и составления разверстки рекрутского набора. Первые подушные списки населения были составлены в 1720 – 1721 гг. и затем были подвергнуты проверке – ревизии. Последующие подушные учеты и стали называться ревизиями. Ревизии были единственным источником сведений о населении страны на протяжении почти полутора веков.
Перепись проводилась по состоянию на «раннее утро» 9 февраля 1897 г. Наряду с оплачиваемыми счетчиками привлекались бесплатные, специально для которых была введена медаль «За труды по первой Всеобщей переписи населения 1897 г.». Единицей наблюдения было хозяйство, на которое и составлялся переписной лист, содержащий 14 пунктов. Проведенная перепись впервые дала возможность получить относительно полные данные обо всем населении тогдашней России. В ней участвовал А.П. Чехов, который руководил группой счетчиков в Серпуховском уезде Московской губернии.
Школьная перепись Разве не интересно узнать о жителях школьной страны детства? Какие мы – мальчишки и девчонки Петрокаменской школы 1? Так родилась идея «нашего» соцпроекта. Перепись школьного населения проходила с 10 октября по 30 декабря 2011 г. Под девизом «Нам важен каждый!».
В школьной переписи мы учитывали следующие показатели: - численность учащихся школы; - половой состав (соотношение мальчиков и девочек); - возрастной состав; - место рождения учащихся; - рейтинг имен; - любимый предмет школьной программы; - любимое место в школе; - любимое блюдо в школьной столовой; - самая лучшая школьная традиция; - любимое занятие в свободное время; - любимое направление в музыке; - любимое время года; - для полного счастья не хватает…
В переписи приняли участие 220 учеников нашей школы. 1. Рейтинг имен: Вот «горячая пятерка» наиболее популярных мужских имен: Дмитрий, Александр, Павел, Андрей, Артем. Наиболее популярные женские имена: Анна, Анастасия, Мария, Екатерина 2. Половой состав: женщины (52 %), мужчин (48%). 3. Национальный состав: Русские (78,1%), татары (3,8%), украинцы (2,0%), армяне (1,7%), другие (14,4%).
4. Любимый предмет школьной программы? Вот самые любимые предметы учеников: математика, физическая культура, информатика и технология. 5. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? Самые популярные ответы: спать, гулять, танцевать, быть рядом с любимым, заниматься спортом. 6. Кто или что является для Вас поддержкой в трудную минуту? Ответы: Я сам, любимый человек, музыка, родители, друзья.
Мы думаем, что данные нашей переписи будут интересны и родителям, и педагогам, и администрации школы. При планировании организации работы школы на будущий учебный год мы хотели бы, чтобы администрация учла эти данные.
Спасибо за внимание