КОНФЕРЕНЦИЯ «СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Славянская основная школа Кохтла-Ярве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

КРО: организационно- педагогические аспекты Педагогический совет,
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Модель коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи Е. Ю. Семенушкина, Е. Ю. Семенушкина, учитель начальных классов учитель начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Транксрипт:

КОНФЕРЕНЦИЯ «СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Славянская основная школа Кохтла-Ярве

«Особенности организации специального обучения учащихся с оособыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе» Учитель-дефектолог Александрова Елена Славянская основная школа Кохтла-Ярве

Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы возросла. Рост нервно- психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств соотносится с общим снижением успеваемости, особенно на начальных этапах обучения. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательную программу начальной школы, составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. 3

К ЧИСЛУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТНОСЯТСЯ ДЕТИ, У КОТОРЫХ: К ЧИСЛУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТНОСЯТСЯ ДЕТИ, У КОТОРЫХ: 1. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ; 2. НЕЗРЕЛОСТЬ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 3. СНИЖЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ К ПРИЕМУ И ПЕРЕРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ; 4

4. ОГРАНИЧЕННЫЕ ФРАГМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ; 5. НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ; 6. ОТСТАВАНИЕ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ПРИ СОХРАННОСТИ АНАЛИЗАТОРОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ. 5

ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. минимальные органические повреждения или функциональная недостаточность ЦНС, длительные хронические заболевания, перенесенные в раннем детстве; 2. длительная социально-культурная депривация; 3. церебрастенические состояния, а также осложненный (т.е. с признаками органической недостаточности) психофизический и психический инфантилизм 6

КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ Цель организации классов коррекционно- развивающего обучения Цель организации классов коррекционно- развивающего обучения создание для детей с оособыми образовательными потребностями адекватных их особенностям условий обучения и воспитания. 7

КОРРЕКЦИОННЫЕ КЛАССЫ Условия: 1. определенные организационные формы обучения; 2. определенные дополнения или изменения в программах; 3. содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий, проводимых вне учебного класса; 4. специальная подготовка педагогических кадров. 8

комфортный психологический климат (класс с оптимальной наполняемостью от 9 до 12 учащихся); реализация коррекционной направленности обучения с помощью набора базовых учебных предметов (русский язык, чтение, математика, природоведение, искусство); комплексное воздействие учителя, психолога, логопеда, социального педагога. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 9

Корректировка программ отражается в структурировании содержания начального образования в системе коррекционно- развивающего обучения и выражается в следующих частных линиях Корректировка программ отражается в структурировании содержания начального образования в системе коррекционно- развивающего обучения и выражается в следующих частных линиях: 1. в качестве равнозначных по отношению к остальным дисциплинам выступают предметы эстетического цикла (музыка, искусство, уроки трудового обучения, физического воспитания); 2. повышается удельный вес знаний, которые приобретаются из окружающей действительности; 10

3. большое значение придается знаниям, которые школьники получают на основе практического опыта; 4. особая роль отводится общенаучным и обще познавательным способам деятельности; 5. учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от школьников интеллектуального напряжения; 6. особая роль отводится обогащению и систематизации словаря и развитию речи средствами всех учебных дисциплин. 11

Коррекционные занятия Коррекционные занятия подразделяются на индивидуальные и групповые. Цель Цель коррекционных занятий: 1. повышение уровня общего развития учащихся; 2. восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; 3. коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи; 4. направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. 2 формы коррекционного воздействия: 1) симптоматическая; 2) коррекционная. 12

Коррекционные занятия проводятся по мере выявления педагогом, психологом, дефектологом индивидуальных пробелов в развитии и обучении детей. При изучении индивидуальных особенностей учащихся принимаются во внимание следующие показатели: 1) физическое состояние и развитие ребенка; 2) отношение к учебной деятельности, особенности мотивации; 3) особенности эмоционально-личностной сферы; 4) особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой; 5) особенности и уровень развития познавательной деятельности 13

Лечебно-профилактическое: 1) охрана здоровья учащихся на основе организации охранительного режима и использования дозированных учебных нагрузок; 2) укрепление здоровья посредством нормированной нагрузки на уроках физкультуры; 3) изучение динамики состояния здоровья на основе учета работоспособности и заболеваемости учащихся. НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ 1 14

Социальное: 1) систематическая работа с родителями, предупреждающая эмоциональные срывы и психологические перегрузки. НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ 2 15

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ При определении цели и задач и коррекционно- развивающего обучения необходимо: 1) учитывать данный конкретный период возрастного развития; 2) ставить задачи, адекватные потенциальным возможностям детей с оособыми образовательными потребностями. 16

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Коррекционно-развивающее обучение осуществляется группой специалистов: учителем, психологом, дефектологом, логопедом. 17

Учитель реализует коррекционное направление в ходе индивидуального подхода к детям на уроке (при объяснении, закреплении учебного материала, а также при оценке знаний учащихся). Дефектолог проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Логопед занимается коррекцией речевого развития. 18

Психолог проводит диагностику с целью выявления нарушений психического развития ребенка и определения его индивидуальных потребностей. Кроме этого, психолог проводит индивидуальные коррекционные занятия с детьми и консультирует учителя. 19

1. Группы детей с особыми образовательными потребностями комплектуются по сходству решаемых коррекционных задач. 2. Коррекционно-развивающие занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю. Продолжительность таких занятий в 1 2-х классах не должна превышать минут, в 3 4-х классах минут. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ 20

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Первое направление работы: коррекция поведения и эмоциональной сферы детей средствами искусства. 1 тип занятий использование средств искусства для коррекции поведения. 2 тип занятий использование игр и этюдов для коррекции поведения и эмоционально-личностной сферы. 21

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Второе направление работы: использование природоведческих знаний об окружающей действительности. Третье направление работы: использование уроков русского языка и чтения для формирования познавательной деятельности. 22

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 1 Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с оособыми образовательными потребностями должна осуществляться в специально организованных условиях, которыми являются: 1. Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с оособыми образовательными потребностями должна осуществляться в специально организованных условиях, которыми являются: а) выявление и учет нарушений развития познавательной деятельности и эмоционально- личностного развития; 23

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 2 б) организация коррекционно-развивающей работы в процессе обучения и внеклассной работы посредством материала, относящегося к разным областям знаний: чтения, русского языка, природоведения; в) включение детей в процесс обучения при создании ситуации активного взаимодействия, сотрудничества и общения с учителем; г) организация охранительного режима, использование дозированных учебных нагрузок. 24

2. Данные клинического и психолого-педагогического изучения детей с оособыми образовательными потребностями позволяют осуществить принцип дифференцированного и индивидуального к ним подхода. Индивидуальные занятия должны быть направлены на исправление недостатков психического развития этих детей, ликвидацию пробелов в знаниях. Предупреждение этих пробелов также будет способствовать овладению ими учебным материалов, полностью соответствующим объему материалов школы общего типа. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 3 25

3. Коррекционные занятия должны проводиться группой специалистов: дефектологом, педагогом, психологом, логопедом. Психолог проводит первичное и этапные психодиагностические исследования, на основе которых разрабатывается план коррекционно- развивающей работы с детьми. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 4 26

Дефектолог и психолог должны проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия с использованием средств искусств. Учителю необходимо использовать специальные задания на уроках русского языка, чтения, природоведения. 4. Для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса важно осуществление коррекционно-развивающей и оздоровительной работы. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 5 27

Спасибо за внимание! Учитель-дефектолог Александрова Елена Славянская основная школа Кохтла-Ярве