Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» дошкольные группы «Брусничка» Проектно – исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Advertisements

Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Моя снежинка не растает"
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Туранова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории, группа «Теремок» МДОУ детский сад 3 «Росинка» п.г.т. Забайкальск, Забайкальского края,
МБДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Белочка» с корпусом 2 «Соболёк» Исследовательский проект «Воздух, которым мы дышим» Воспитатель: Софьина Т.А.
Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный (дети средней группы «Капельки» и семьи воспитанников). Продолжительность: кратковременный.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Шалатонова Ольга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 37» Составила: старший воспитатель Искакова Наталья Владимировна.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Проект «Капитошка» (2-я младшая группа «Сулусчаан») Воспитатели: Жиркова Ларианда Владимировна, Попова Галина Ивановна.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 126» Егорова Я.В.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» дошкольные группы «Брусничка» Проектно – исследовательская работа « Мыльные тропинки » Воспитатели: Власова Ольга Петровна Скакодубова Ирина Анатольевна

Краткосрочный творческий - исследовательский проект для средней группы детского сада «Мыльные тропинки»

Актуальность Дети каждый день моют руки с мылом, не задумываясь о его значении, свойствах, разнообразии, способах изготовления. Мыло – это удивительное достижение человечества, которое помогает бороться с болезнями и поддерживать чистоту тела. Но дети не очень любят им пользоваться, не в состоянии оценить его значение в жизни человека.

Цель: формирование культуры здоровья детей через расширение представлений о свойствах мыла.

Задачи: 1. Способствовать формированию начальных предпосылок поисковой деятельности: вхождение в проблемную ситуацию; активизация желания искать пути решения проблемной ситуации; определение возможных источников получения информации; проведение элементарных опытов; умение анализировать и делать самостоятельные выводы. 2. Расширять представления детей о свойствах и происхождении мыла, его значении для гигиены человека: познакомить детей со свойствами, разновидностями и элементарными способами изготовления мыла; способствовать формированию основ гигиенической культуры; закреплять способы элементарной защиты от инфекционных заболеваний. 3. Воспитывать позитивное осознанное отношение к своему здоровью.

Объект исследования: мыло Предмет исследования: состав, свойства мыла и его значение в жизни человека. Гипотеза: если сделать мыло из пластилина, из теста, из муки, или пластмассы, оно будет мылиться и им можно мыть руки.

Время реализации проекта: две недели Состав участников: дети, родители, воспитатели Вид проекта: познавательно – исследовательский.

1 этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы 1. Совместно с детьми посмотрели мультфильм по произведению К. И. Чуковского « Мойдодыр »

2. У детей возник вопрос : « Из чего мыло сделано ?». Были высказаны следующие предположения : мыло состоит : из муки из пластилина из теста из пластмассы

3. Решили собрать как можно больше информации о мыле. Для этого по картинкам составили план действий.

2 этап. Информационно – накопительный 1. Пришла необычная посылка для детей от « Мойдодыра », в которой было различное мыло. Хозяйственное Жидкое Детское Декоративное

2. Дети совместно с родителями собрали иллюстрации, стихи, загадки, информацию о мыле.

3 этап. Экспериментально – исследовательский. 1. Эксперимент « Получение мыльных пузырей » ( узнавали свойства мыла )

2. Эксперимент « Проверка гипотезы » ( мыли руки пластмассой, пластилином, тестом )

3. Родители нашли ответ на детский вопрос через интернет : сколько существует мыло, из чего его получают.

4. Эксперимент « Мыловарение ». Чашку с мылом мы поставили в кипяток, мыло стало таять.

Постепенно наше мыло растаяло и стало похожим на кисель.

Мы добавили в мыло краску и духи.

Разлили мыло в формочки.

Получилось красивое разноцветное мыло.

5. Эксперимент « Осторожно – микробы » ( мы взяли смывы с рук, рассмотрели в микроскоп )

4 этап. Продуктивный. 1. Дети показали медсестре, как нужно правильно мыть руки, пользуясь мылом.

Оформили выставку « Мыльные тропинки »

Провели выставку самодельного мыла и познакомили детей других групп с нашими экспериментами.

4. Выводы Мыло в воде растворяется, пенится. При намыливании рук получаются мыльные пузыри и пена. От теста, муки, пластилина и пластмассы руки не мылятся, пены не образуется, значит мыло состоит не из этих материалов. Твёрдое мыло получается из его жидкого состояния. « От простой воды и мыла у микробов тают силы ». Мыло всегда используют в повседневной жизни для сохранения от инфекций.

Спасибо за внимание !