Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» дошкольные группы «Брусничка» Проектно – исследовательская работа « Мыльные тропинки » Воспитатели: Власова Ольга Петровна Скакодубова Ирина Анатольевна
Краткосрочный творческий - исследовательский проект для средней группы детского сада «Мыльные тропинки»
Актуальность Дети каждый день моют руки с мылом, не задумываясь о его значении, свойствах, разнообразии, способах изготовления. Мыло – это удивительное достижение человечества, которое помогает бороться с болезнями и поддерживать чистоту тела. Но дети не очень любят им пользоваться, не в состоянии оценить его значение в жизни человека.
Цель: формирование культуры здоровья детей через расширение представлений о свойствах мыла.
Задачи: 1. Способствовать формированию начальных предпосылок поисковой деятельности: вхождение в проблемную ситуацию; активизация желания искать пути решения проблемной ситуации; определение возможных источников получения информации; проведение элементарных опытов; умение анализировать и делать самостоятельные выводы. 2. Расширять представления детей о свойствах и происхождении мыла, его значении для гигиены человека: познакомить детей со свойствами, разновидностями и элементарными способами изготовления мыла; способствовать формированию основ гигиенической культуры; закреплять способы элементарной защиты от инфекционных заболеваний. 3. Воспитывать позитивное осознанное отношение к своему здоровью.
Объект исследования: мыло Предмет исследования: состав, свойства мыла и его значение в жизни человека. Гипотеза: если сделать мыло из пластилина, из теста, из муки, или пластмассы, оно будет мылиться и им можно мыть руки.
Время реализации проекта: две недели Состав участников: дети, родители, воспитатели Вид проекта: познавательно – исследовательский.
1 этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы 1. Совместно с детьми посмотрели мультфильм по произведению К. И. Чуковского « Мойдодыр »
2. У детей возник вопрос : « Из чего мыло сделано ?». Были высказаны следующие предположения : мыло состоит : из муки из пластилина из теста из пластмассы
3. Решили собрать как можно больше информации о мыле. Для этого по картинкам составили план действий.
2 этап. Информационно – накопительный 1. Пришла необычная посылка для детей от « Мойдодыра », в которой было различное мыло. Хозяйственное Жидкое Детское Декоративное
2. Дети совместно с родителями собрали иллюстрации, стихи, загадки, информацию о мыле.
3 этап. Экспериментально – исследовательский. 1. Эксперимент « Получение мыльных пузырей » ( узнавали свойства мыла )
2. Эксперимент « Проверка гипотезы » ( мыли руки пластмассой, пластилином, тестом )
3. Родители нашли ответ на детский вопрос через интернет : сколько существует мыло, из чего его получают.
4. Эксперимент « Мыловарение ». Чашку с мылом мы поставили в кипяток, мыло стало таять.
Постепенно наше мыло растаяло и стало похожим на кисель.
Мы добавили в мыло краску и духи.
Разлили мыло в формочки.
Получилось красивое разноцветное мыло.
5. Эксперимент « Осторожно – микробы » ( мы взяли смывы с рук, рассмотрели в микроскоп )
4 этап. Продуктивный. 1. Дети показали медсестре, как нужно правильно мыть руки, пользуясь мылом.
Оформили выставку « Мыльные тропинки »
Провели выставку самодельного мыла и познакомили детей других групп с нашими экспериментами.
4. Выводы Мыло в воде растворяется, пенится. При намыливании рук получаются мыльные пузыри и пена. От теста, муки, пластилина и пластмассы руки не мылятся, пены не образуется, значит мыло состоит не из этих материалов. Твёрдое мыло получается из его жидкого состояния. « От простой воды и мыла у микробов тают силы ». Мыло всегда используют в повседневной жизни для сохранения от инфекций.
Спасибо за внимание !