Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
Проект социально-личностной направленности «Волшебный мир общения» Презентацию подготовила Казакова Е. В.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Кравченко Оксана Михайловна, учитель- логопед, 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад 1 «Солнышко» с.Ариничево»
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию. Подготовила Подготовила: группа 1 МБДОУ 57«Рябинка» 2015 г.
Р АЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ) «П РЕКРАСНА РЕЧЬ, КОГДА ОНА, КАК РУЧЕЁК, БЕЖИТ СРЕДИ КАМНЕЙ ЧИСТА, НЕТОРОПЛИВА,
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 1 общеразвивающего вида Подготовила воспитатель 1 к.к. Плотникова Раиса.
Воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста Н.В. Чертополохова, воспитатель МБДОУ «Детский сад 21»
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Используемый комплект учебно- методической литературы к программе «От рождения до школы» Используемый комплект в уч.г. методических пособий для.
Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
Транксрипт:

Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения у детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. Задачи: Ввести в активный словарь этические стереотипы; Формировать умение выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения; Способность эффективно осуществлять деятельность, т.е. умение говорить и слушать других; Проводить работу по освоению собственно речевых норм

В основу изучения этой темы положены следующие принципы: Учёт возрастных особенностей дошкольников Комплексный подход Использование различных форм, методов и приёмов работы Сочетание различных форм организации деятельности Игровой Безоценочного позитивного принятия ребёнка

Приёмы и методы речевого общения Словесные (речевой образец, чтение и рассказывание художественных произведений, беседы, заучивание наизусть ) Наглядные (показ иллюстративного материала, наблюдение, рассматривание, рассказывание) Практические (игровое сюжетно- событийное развёртывание, игровые проблемно- практические ситуации, дидактические игры, игры- драматизации, хороводные игры)

Из опыта работы… Познакомив детей с теми или иными правилами на занятиях, закрепляем их с помощью дидактических игр, игровых упражнений.

…… пальчиковой гимнастики и физминуток

Формирование культуры общения и этикета невозможно себе представить без использования художественной литературы

Дети с удовольствием общаются в играх драматизациях Семинар-практикум «Культура речевого общения через театрализованную деятельность»

Согласно ФГОС «игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между людьми».

Закрепление культуры речевого общения в свободной деятельности

Современные родители испытывают определенные трудности в общении с детьми, наши педагоги работают над этой проблемой

Прекрасная речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать её поток И восклицать: О! Как же ты красива! Е.Щукина