«Погружаясь в вальс метели...» (по повести А.С. Пушкина «Метель»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.
Advertisements

Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)
Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Музыкальные иллюстрации Г.В.Свиридова к повести А. С. Пушкина "Метель" Автор: Уркина С.Н., учитель музыки ГБОУ СОШ 3 п.г.т. Смышляевка м.р.Волжский Самарской.
Судьбоносная метель Авторы: Ханхасаева Ира Зубкова Наташа Зарукина Ира Баргуева Наташа Литвинцев Матвей Тухалов Боря.
МУЗЫКА В КИНОФИЛЬМАХ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ» КИНОФИЛЬМЫ. ЦЕЛИ: -показать роль музыки в кинофильмах; -показать роль музыки в кинофильмах; - раскрыть связь литературы.
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии Урок искусства 9 класс Учитель ИЗО Сомко Е. В.
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии.
«Евангельские мотивы в художественном мире И.С.Шмелева» (по рассказу «Глас в нощи»)
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 г. Перми Арчакова Т.И.
Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! Вот, окружен своей дубравой, Петровский замок. Мрачно он Недавнею.
Презентацию выполнила учитель русского языка СОШ 424 Наместникова Е.В.
Простота Кутузова Актёрство, позёрство Наполеона.
Интегрированный урок по повести А.С.Пушкина «Метель» Урок проводят: Гламазда М.А. - учитель литературы, высшая категория Шлеина И. С. – музыковед Артамонова.
Тема урока :. Буря мглою небо кроет, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То, как зверь, она завоет,
В мире художественных образов. ТЕМБР ИНТОНАЦИЯ РИТМ ТЕМП.
Тема метели в повести А.С.Пушкина «Метель». «Жизнь – метель, снежная буря, заметающая перед путником дороги, сбивающая его с пути, такова жизнь всякого.
Поднимаю глаза и смотрю в небеса. Там я вижу Христа одесную Отца. Небо небо небес приготовил Он мне. Цель моя и мечта – неба вся красота.
1.Услышь мольбу и вздох души моей! Хочу Тебя, мой Бог, любить сильней. Хочу Тебя, мой Бог, хочу Тебя, мой Бог, Любить сильней, любить сильней. 2.Хочу любить.
Транксрипт:

«Погружаясь в вальс метели...» (по повести А.С. Пушкина «Метель»)

Подберите слова- ассоциации Метель БуранПурга Вьюга

Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой... Вот в сторонке божий храм Виден одинокой Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы... Жуковский.

Можно ли предположить, что метель играет роль случая, от которого, по мысли Пушкина, зависит судьба человека ?

Предмет, избранный ею – Предмет, избранный ею – Пылал страстью – Пылал страстью – Клялись в верной любви – Клялись в верной любви – Сетовали на судьбу – Сетовали на судьбу – Человек любил обещали обижались ?

– Это выражение скрытой насмешки

Найдите скрытую иронию Пушкина (Наши любовники были в переписке и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни. Там они клялись в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения…если мы друг без друга дышать не можем, а воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее? Наступила зима и прекратила их свидания; но переписка сделалась тем живее. Владимир Николаевич в каждом письме умолял ее предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые, конечно, будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: Дети! придите в наши объятия.)

В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилось с землею. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу… Владимир старался только не потерять настоящего направления. Но ему казалось, что уже прошло более получаса… Прошло еще около десяти минут… Метель не утихала, небо не прояснялось… Все сугробы да овраги; поминутно сани опрокидывались, поминутно он их подымал. Время шло; Владимир начинал сильно беспокоиться…. Владимир с ужасом увидел… Отчаяние овладело им… Слезы брызнули из глаз его; он поехал наудачу.

Непонятное беспокойство овладело мною, казалось, кто-то меня так и толкал. Метель не унималась. Я не вытерпел, поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать, буря не утихала. Я увидел огонёк и велел туда ехать.

Почему возникает метель, какова её роль в произведении?

Метель Маша Владимир Бурмин ? ? ? судьбы Метель играет роль…

- Как можно охарактеризовать состояние Марьи Гавриловны? - Почему возникла метель в душе Марьи Гавриловны? - Какие два «фронта» столкнулись в её душе?

Повторяется мотив: музыка то усиливается, то прерывается легкой, спокойной мелодией; музыка становится более насыщенной, грозной Метель - это реальная сила, мешающая осуществлению планов Владимира

Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. «Евгений Онегин»

- Какова роль снов? - Какие сны видела главная героиня?

Вот в сторонке божий храм виден одинокий...

Надуманные отношения Нравственное преступление Раскаяние

Каких героев связывает мотив наказания, а каких мотив прощения?

Подумайте и ответьте на следующие вопросы: - Закончилась ли метель в произведении и в душе героев? - Возможно ли их счастье?