Построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми образовательными потребностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Организация деятельности по подготовке школьников к олимпиадам различного уровня» учебный год ГУО «Средняя школа 2 г.п.Корма»
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
«Методы и приемы работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам по обществознанию». подготовила: Федерко М.В. учитель истории и обществознания МБОУ.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Паневина Г.Н., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО Система сопровождения олимпиадного движения в Хабаровском крае: проблемы и перспективы развития.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Транксрипт:

Построение индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми образовательными потребностями.

Цель и задачи школы в работе с одаренными детьми : Цель: Выявление, развитие и поддержку одаренных детей в интересах личности, школы и государства в целом. Задачи: Создание условий для диагностики одаренности учащихся. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы. Включение проблемы работы с одаренными учащимися как приоритетного направления в систему научно-методической инновационной работы учителей. Создание и организация работы научного общества учащихся. Создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки. Привлечение одаренных учащихся к олимпиадному движению.

Олимпиадное движение – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов, олимпиада – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных детей, олимпиада – это …

Плюсы и минусы участия в олимпиадах Плюсы:Минусы: + Возможность получить БВИ и избежать всех проблем с ЕГЭ, а при получении соответствующей льготы ранее 11 класса – и вовсе закончить школу быстрее положенного срока. - Олимпиады требуют значительно больших затрат времени в сжатый период, нежели подготовка к ЕГЭ + Возможность попасть в неповторимую атмосферу, в научную среду и в круг общения профессионалов в области будущей профессии - Олимпиады зачастую требуют немалых финансовых затрат (на репетиторов, занятия на курсах и пр.). Тем не менее, существует огромное множество курсов, в том числе занятия в ЦПМ, проводящиеся для олимпиадников бесплатно. + Опыт преодоления препятствий на пути к успеху - Огромная психическая нагрузка + Материальная выгода- Огромный риск + Значительно облегчает обучение в университете - Создает риск расслабления при обучении в университете

Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с одарёнными детьми: стимулирование интереса детей к обществознанию, истории и праву; создание условий для формирования умений и навыков работы с заданиями олимпиадного уровня; расширение информационного пространства в области обществознания, истории и права.

Для реализации этих задач наиболее эффективными формами организации учебной деятельности являются: самостоятельная групповая работа с источниками, индивидуальная работа учащихся с вариантами олимпиадных заданий, коллективное обсуждение процесса и результатов работы.

При планировании занятий и заданий на этапе подготовки я руководствуюсь следующими положениями: 1) содержательная целостность, выражающаяся в отработке учащимися всех типов заданий, представленных на олимпиаде. 2) системный характер конструирования содержания, отражающий специфику структуры заданий олимпиады и логику их развертывания: переход от заданий репродуктивного характера к заданиям частично- поисковым и творческим. 3) практическая направленность, предполагающая развитие у учащихся умений, необходимых для выполнения олимпиадных заданий, а также использование интерактивных форм обучения, основанных на взаимодействии субъектов обучения.

4) деятельностный подход – процесс подготовки к олимпиаде должен быть ориентирован не столько на передачу знаний учителем, сколько на самостоятельный поиск, отбор и анализ учащимися информации, на создание условий для выражения ими своих взглядов, идей, суждений. 5) значимость процесса познавательной деятельности учащихся (а не только ее конечного результата), возможность их самореализации. 6) организация рефлексии. При планировании занятий и заданий на этапе подготовки я руководствуюсь следующими положениями:

Система подготовки участников олимпиад: базовая школьная подготовка по предмету; подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы, научные общества в школах и учреждениях дополнительного образования); самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.); целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством тренера- наставника (ментора, научного руководителя), имеющего опыт участия в олимпиадном движении).

1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. 2.Создаём творческую группу школьников, готовящихся к олимпиадам. Система работы по подготовке к олимпиаде содержит следующие блоки:

3. Организуем дополнительные занятия и консультации в школьной предметной секции. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ:

4. Знакомство с олимпиадами по обществознанию на сайте всероссийских олимпиад и информационном портале НИУ ВШЭ.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 5. Решение олимпиадных заданий по обществознанию за 5 предыдущих лет. Определение графика их решения с сентября по январь.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 6. Важнейшим этапом подготовки к олимпиаде по обществознанию считаю участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. График участия желательно составить заранее и снабдить им учащихся.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 7. Составление совместно с учениками графика изучения дополнительной литературы и ресурсов интернета. Желательно с ведением читательского дневника.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ БЛОКИ: 8. Важным звеном в подготовке к олимпиаде по обществознанию считаю работу с обществоведческими и историческими понятиями, направленную на формирование умений учащегося раскрывать и распознавать их признаки, видовые и родовые черты. С этой целью полезно поручать учащимся самостоятельно составлять задания олимпиадного формата.

9. Большую помощь в подготовке могут оказать бесплатные курсы ВШЭ Вышкалайт - бесплатный вечерний проект на базе московской ВШЭ Система работы по подготовке к олимпиаде содержит следующие блоки:

Рефлексия. Знать, искать и ошибаться, Чтобы снова подниматься, Своей цели добиваться, Не лениться, не сдаваться! Как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители, есть и побежденные. Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринимался каждым участником как очередная победа, пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой.