Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка- зима!» Авторы проекта: Комина Зоя Геннадьевна
Тип проекта: групповой, познавательный, творческий, краткосрочный.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, развитие речи, труд. Участники проекта: Дети первой младшей группы 10 Воспитатели: Комина Зоя Геннадьевна, Григорьева Любовь Михайловна.
Цель проекта: Наблюдение за неживой природой, развитие интереса, происходящий в природе. Воспитывать уважение к труду, помогая взрослым, познакомить с назначением снежных построек, вызвать у детей положительные эмоции. Познакомить детей с качествами снега (белый, холодный, в руке – тает, горка – ледяная). Познакомить детей с теплой зимней одеждой и зимними развлечениями
Оборудование и материал: выносной материал (лопатки, вода, лейки, санки, кукла) Словарь: ледяная горка, вода, снег белый, холодный, теплая одежда.
1-ый этап. 1. Наблюдение за снегом на прогулке.
3. Рассматривание в группе картины «Зимние забавы» 4. Игры: а)подбери картинку б) подбери одежду для зимы в) пальчиковая игра г) музыкальная пляска 5. ИЗО «Падал беленький снежок» 6. Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Пес-барбос», «Снежная карусель»
Ход проекта Наблюдение за изменениями в погоде, дать представление о снеге, холоде, замерзании воды. «Как много нападало снега, у меня есть лопатки, будем строить горку».
Дети накидывают снег в кучу. Полив горки водой, дети наблюдают. «Холодно. Водичка льется из лейки, замерзает.»
Экспериментирование. Снег в тазике Цель: дать представление, что снег у нас в тазике, можно потрогать его руками. «Он холодный, ручки замерзли». Затем он растаял и превратился в водичку
Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: учить рассматривать сюжетную картину, называть предметы о ней, устанавливать взаимосвязь между объектами, помочь увидеть картину в целом. Учить слушать рассказ воспитателей, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова, вызвать желание рассматривать картину после занятия
Завершающий этап: 1) сделать картотеку игр на улице 2) сделать выносной материал для игры на улице 3) сделать фотовыставку для родителей «Как нам весело гулять» 4) сшить кукле теплую одежду