«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Произведения А. П. Чехова
Тема урока: Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова
Тестовые задания: 1)Рассказ – это А- торжественное стихотворное произведение Б- небольшое повествовательное произведение, в котором изображается эпизод из жизни героя. В –прозаический документальный жанр. 2)Сюжет – это А- переработанный автором текст. б- обобщенная мысль автора. В- система событий, раскрывающая характеры действующих лиц.
Тестовые задания: 3)Сатира – это А- вид комического, осмеивающий человеческие пороки, несовершенство мира. б- подражание другому автору или произведению. В- стихотворение из 14-ти стихов. 4)Юмор – это А- описание внешности персонажа. Б- развлекательная пьеса. В- вид комического, где серьезное высказывается с усмешкой.
Тестовые задания: 5)Композиция – это А- противопоставление Б- построение, взаимосвязь частей, образов В- короткая смешная история, смысл которой раскрывается в самом конце 6) Кульминация - это А- высшее напряжение действия Б- начальный момент в развитии событий В- едкая, язвительная насмешка
«Ассоциативный куст» название рассказа особенность чеховских рассказов
Рассказ «Хамелеон»
Рассказ «Толстый и тонкий»
Рассказ «Лошадиная фамилия»
Стиль писателя – особая манера письма, присущая автору. 1. Короткое простое заглавие. 2. Композиция: завязка-кульминация- развязка. 3. Диалог – основа рассказа. 4. «Говорящие фамилии», «говорящая деталь». 5. Простые предложения, глагол- любимая часть речи. 6. Отсутствие эпитетов, сравнений.
Чехов и современный читатель
«Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно». М.Горький «Микрофон»: Действительно ли в коротких рассказах Чехова сказано очень многое?
Домашнее задание: 1. Составить тесты к рассказу (по выбору). 2. Прочитать дополнительно рассказ А.П.Чехова. 3. Написать сочинение-миниатюру «Что в поведении моих сверстников высмеял бы А.П.Чехов?»