«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Advertisements

Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА СЛОВА А.П. ЧЕХОВ А.П. ЧЕХОВ (1860 – 1904) (1860 – 1904) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО ЧЕХОВА-РАССКАЗЧИКА.
В мастерской художника слова: А.П.Чехов (урок-мастерская).
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Презентация урока по литературе в 6 классе. Учитель: Межакова С.М.
Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. А. П. Чехов и Л.Н. Толстой.
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее…
Юмористический и сатирический талант А. П.Чехова. Рассказ «Хирургия». Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 16 с. Рогатая Балка.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Басня как жанр речи Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл.
Юмористические рассказы А.П.Чехова (особенности стиля) literatura5.narod.ru.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Разработан учителем русского языка и литературы МБУ СОШ 97 г.Воронежа Борисовой Светланы Борисовной.
Транксрипт:

«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.

Произведения А. П. Чехова

Тема урока: Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова

Тестовые задания: 1)Рассказ – это А- торжественное стихотворное произведение Б- небольшое повествовательное произведение, в котором изображается эпизод из жизни героя. В –прозаический документальный жанр. 2)Сюжет – это А- переработанный автором текст. б- обобщенная мысль автора. В- система событий, раскрывающая характеры действующих лиц.

Тестовые задания: 3)Сатира – это А- вид комического, осмеивающий человеческие пороки, несовершенство мира. б- подражание другому автору или произведению. В- стихотворение из 14-ти стихов. 4)Юмор – это А- описание внешности персонажа. Б- развлекательная пьеса. В- вид комического, где серьезное высказывается с усмешкой.

Тестовые задания: 5)Композиция – это А- противопоставление Б- построение, взаимосвязь частей, образов В- короткая смешная история, смысл которой раскрывается в самом конце 6) Кульминация - это А- высшее напряжение действия Б- начальный момент в развитии событий В- едкая, язвительная насмешка

«Ассоциативный куст» название рассказа особенность чеховских рассказов

Рассказ «Хамелеон»

Рассказ «Толстый и тонкий»

Рассказ «Лошадиная фамилия»

Стиль писателя – особая манера письма, присущая автору. 1. Короткое простое заглавие. 2. Композиция: завязка-кульминация- развязка. 3. Диалог – основа рассказа. 4. «Говорящие фамилии», «говорящая деталь». 5. Простые предложения, глагол- любимая часть речи. 6. Отсутствие эпитетов, сравнений.

Чехов и современный читатель

«Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно». М.Горький «Микрофон»: Действительно ли в коротких рассказах Чехова сказано очень многое?

Домашнее задание: 1. Составить тесты к рассказу (по выбору). 2. Прочитать дополнительно рассказ А.П.Чехова. 3. Написать сочинение-миниатюру «Что в поведении моих сверстников высмеял бы А.П.Чехов?»