Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Структура образования Ленинградского района (58 учреждений) Муниципальные учреждения: - 30 дошкольных образовательных учреждений; - 21 общеобразовательная школа; - 3 учреждения дополнительного образования; - 1 Ленинградский учебный центр. Государственные учреждения: - специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида; - Ленинградский социально-педагогический колледж; - Ленинградский технический колледж.
Средний балл по всем предметам в форме ЕГЭ 2011 год - 8 место 2012 год - 12 место 2013 год - 2 место 2014 году - 7 место
Всего ОУ участвующих в профильном обучении Количество классов, участвующих в профильном обучении Количество профилей Всего уч-ся в кл. Количество и % профильных классов (1,2,6,11,12, гимназия) 10 кл. – 5 11 кл ,6% (1, 2, 11, 12, гимназия) 10 кл. – 6 11 кл % (1, 2, 6, 11, 12, гимназия) 10 кл. – 7 11 кл ,6% (1, 2, 6, 11, 12, 13, гимназия) 10 кл кл ,8 % (1, 2, 6, 11, 12, 13, гимназия) 10 кл кл.- 7 (5 кл./2 гр.) кл кл / 48,5% 10 кл.-142 / 53,6 11 кл.-116 / 43, (1, 2, 6, 11, 12, 13, гимназия) 10 кл. – 10 (9 кл./1 гр.) 11 кл. – 8 (7 кл./1 гр.) 10 кл кл кл. – кл /55,9% (увел. на 7,4%) 10 кл.-184/59,7% 11 кл.-138/51,5% Мониторинг участия образовательных учреждений в профильном обучении с 2010 по 2015 годы
Профессиональная ориентация: Профессиональная ориентация – это система мероприятий по оказанию помощи в профессиональном самоопределении молодому человеку, выбирающему профессию. Направления профессиональной ориентации: профпросвещение, профдиагностика, профконсультация
Предпрофильная подготовка: Необходимый и обязательный этап в системе профильного обучения. Задача – свести к минимуму вероятность ошибочного выбора учащимся сферы предполагаемой профессиональной деятельности
Предпрофильная подготовка: Задачи: - подготовка учащихся к жизненно важному выбору через актуализацию их потребностей; - информирование учащихся и их родителей об условиях и особенностях профилизации Основные направления: - организация работы предпрофильных курсов; - информационная работа; -психолого-педагогическое сопровождение
Профильное обучение: средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. факторы: - запрос обучающихся, родителей по набору предметов профильного обучения; - престиж в обществе профессии; - правила приема в высшие учебные заведения (набор предметов).
Положение о приеме в профильные классы - получившие аттестат об основном общем образовании, - имеющие отметки «хорошо» и «отлично» по обязательным экзаменам (русский язык и математика) государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, - имеющие отметки «хорошо» и «отлично» по соответствующим профилю обучения учебным предметам за курс основного общего образования; - имеющие итоговые отметки «хорошо» и «отлично» по соответствующим профилю обучения учебным предметам за курс основного общего образования
Положение о приеме в профильные классы Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются: - выпускники 9-х классов МБОУ гимназии, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования по рекомендации педагогического совета МБОУ гимназии; - выпускники 9-х классов других школ, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования при наличии свободных мест; - победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных окружных олимпиад.
Положение о приеме в профильные классы
Таблица – сетка часов учебного плана МБОУ гимназии для гимназического 10 а класса социально-гуманитарного профиля на основе БУП-2004 на учебный год
Таблица – сетка часов учебного плана МБОУ гимназии для гимназического 11 а класса социально-гуманитарного профиля на основе БУП-2004 на учебный год
Таблица – сетка часов учебного плана МБОУ гимназии для 10 б класса социально-педагогического профиля на основе БУП-2004 на учебный год
Таблица – сетка часов учебного плана МБОУ гимназии для 11 б класса социально-педагогического профиля на основе БУП-2004 на учебный год
Проблемы: - с одной стороны, необходимо обеспечить разнообразие и универсальность содержания образования, с другой стороны, довольно рано от подростка требуется профессиональное самоопределение, свойственное больше юношескому возрасту; - перед учащимися стоит задача не только определить для себя будущее профессиональное направление, но и выбрать конкретное учебное заведение, а исходя из этого, выбрать предметы для изучения их на повышенном уровне.