ТЕМА: Роль искусства оригами в развитии мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству Прекрасное не может быть познано, Его необходимо чувствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оригами в развитии младшего школьного возраста. Митрофанова Наталья Ивановна педагог дополнительного образования МОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная.
Advertisements

« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы.
Модульное оригами и математика» Работу выполнила учитель начальных классов МАОУ «СОШ 40» г.Чебоксары.
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
«Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А г. г.Бакал.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Новосельская СОШ» Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» Программу составила Заместитель.
Цели и задачи оригами Оригами и дошкольник. Наши работы Санкт-Петербург 2010 ЦРР «Росток» Рассказова М.Б.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Программа оригами Выполнила: педагог-психолог Татьяна Викторовна Яценко уч. г.
Транксрипт:

ТЕМА: Роль искусства оригами в развитии мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству Прекрасное не может быть познано, Его необходимо чувствовать или создавать… Гете Автор: Пономарёва Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Оригами – искусство складывания из бумаги.

Оригами этот искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. НЕМНОГО ИСТОРИИ

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования. Цель занятий оригами:

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности. Развивать эмоционально – личностную сферу ребенка. Развивать свободную творческую личность. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать потребности в создании собственной поделки, картины. Учить пользоваться специальной терминологией. Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами. Задачи:

Применение эффективных методов оригами – повышает интерес к окружающей действительности. Развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев Улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами Учит читать чертежи, по которым складываются фигуры Знакомит на практике с основными геометрическими понятиями Развивает творческие способности

Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления и т.д. Можно соединить занятия оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказывать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. Оригами – увлекательное занятие для детей и взрослых.

Ведущими мотивами этого вида деятельности для младшего школьника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться на уроках математики, природоведения, чтения.

Педагогами и психологами многих стран давно замечено, что ОРИГАМИ: учит слушать устные инструкции учителя; учит совершать последовательные действия; развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами; знакомит на практике с основными геометрическими понятиями; развивает уверенность в своих силах и способностях; помогает развитию первых чертежных навыков; стимулирует развитие памяти; учит концентрировать внимание; развивает творческие способности и исследовательские навыки; улучшает глазомер; снижает тревожность. Практически все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. Занятия складыванием способствуют развитию психологических контактов между педагогом и учащимися.

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитию воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Основные же проблемы начальной школы фокусируются больше на познавательных процессах, хотя именно у младшего школьника в гораздо большей степени сохраняются черты для развития воображения и творческих способностей. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству. Творческие способности следует начинать развивать как можно раньше, и процесс этот должен быть безостановочным. Роль искусства оригами в развитии личности ребенка