Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Дс 174 Возрастные особенности детей 3-4 лет 11 гр
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»
Особенности возраста и индивидуальных возможностей 3 года младший дошкольник.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Презентацию составил педагог-психолог Юго-Камского детского сада 4 Арефина Ольга Васильевна.
Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет З.С.Клинникова Педагог-психолог МАДОУ 7 «Семицветик»
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста Педагог- психолог- Тарчокова Л.М.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Седьмой год жизни продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В среднем рост.
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Психологические особенности детей дошкольного возраста Психологические особенности детей дошкольного возраста семинар – практикум Подготовила Туренко.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад 2 общеразвивающего вида» Социальный педагог: Иноземцева Елена Ивановна.
Транксрипт:

Особенности развития детей 3- 4 лет

Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

У детей 3-4 лет: Ведущая потребность в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой. Ведущая функция восприятие.

Приобретения возраста лет Усвоение первичных нравственных норм. Самооценка. Появление элементов партнерского общения.

Характеристика познавательных процессов детей лет: На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается то, что было, было интересно и эмоционально окрашено Ребенок не способен длительное время удерживать внимание на каком- то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого.

Речь Высокая речевая активность. Значительно увеличивается запас слов. Словарь содержит все части речи. Появляются элементарные виды суждений об окружающем

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Кризис 3-х лет

Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм Признаки кризиса 3 х лет:

Общение детей 3-4 лет Важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. Совместные игры начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Как не надо вести себя родителям Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. - Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет". - Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным. Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Любите ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка

Эмоциональная сфера детей 3-4 лет Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. На эмоции оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Важно : Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм!

Спасибо за внимание!