Что такое учебный проект? 5 ноября 2013 г.. Виды самостоятельной творческой работы учащихся. доклад реферат исследовательская работа проект Устное или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Advertisements

Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны.
Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Инновационные подходы к социально-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Руководитель: Григорьева С.В.
Проектная технология при организации деятельности учащихся на уроке Кафедра математики, информатики и технологии Деятельностный метод - это метод обучения,
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Учебный проект Автор: Тарасова И.Н., методист, преподаватель Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Транксрипт:

Что такое учебный проект? 5 ноября 2013 г.

Виды самостоятельной творческой работы учащихся. доклад реферат исследовательская работа проект Устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей с определённой темой, дать общую информацию, которая не требует научной проверки или доказательства. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в т.ч. представление различных точек зрения по данному вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов. Работа, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Её цель приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности. Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Характерные особенности. Проблема личностно значимого характера, чтобы мотивировать на поиски решения; Ясная, реально достижимая цель; Проектный продукт, удовлетворяющий потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой был направлен проект.

Проект как метод обучения. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Бухаркина М.Ю.

5. рефлексия Этапы работы над проектом. 1. проблематизация 2. целеполагание 3. планирование 4. реализация Возникновение первичного мотива к деятельности. Наделение проблемы личностным смыслом. Проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата. Определяются задачи и способы решения задач. Разрабатывается график реализации проекта. Может возникнуть необходимость изменения задач и способов работы, а иногда изменяется представление автора о конечном результате. Какой жизненный опыт приобретён, как изменился взгляд на проблему, что узнал, чему научился.

Завершается проект обычно презентацией найденного автором способа решения исходной проблемы, созданного им проектного продукта и самопрезентацией компетентности автора проекта.

Типы проектов. Групповые Индивидуальные Преимущества Недостатки Формируются навыки сотрудничества; Проект может быть выполнен глубоко и разносторонне; Психологический комфорт для неуверенных детей; Способствует групповому сплочению. Можно не всем учащимся проявлять активность; Нельзя получить всесторонний опыт по участию на всех этапах; Не формируется ответственность за результат; Труднее организовать и координировать работу. Преимущества Недостатки Автор получает наиболее полный и разносторонний опыт; Развивается личная инициатива; Тема может быть максимально личностно- ориентирована; Итоговая оценка наиболее полно отражает качество работ автора. Не вырабатывает опыт группового сотрудничества; Нет возможности обогащаться опытом деятельности других; Работа более трудоёмкая и ответственная на всех этапах проекта.

Практико- ориентированный проект. Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Решение практических задач заказчика проекта. Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определённой учебно- предметной области. Деятельност- ная.

Исследовательский проект. Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Результат исследования, оформленный установленным образом. Деятельность, связанная с экспериментирование м, логическими мыслительный ми операциями. Мыслитель- ная

Информационный проект. Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому либо вопросу. Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации. Информацион- ная

Творческий проект. Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Привлечение интереса публики к проблеме проекта. Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы. Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики. Коммуникатив- ная

Игровой или ролевой проект. Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Представление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). Деятельность, связанная с групповой коммуникацией. Коммуникатив- ная

ПО СОДЕРЖАНИЮ: Моно- предметный Меж- предметный Над- предметный

- ИТОГОВЫЙ Усвоение учащимися определенного материала - ТЕКУЩИЙ Часть содержания обучения

1-5 уроков КРАТКО- СРОЧНЫЕ уроков СРЕДНЕ- СРОЧНЫЕ До года ДОЛГО- СРОЧНЫЕ ПО ОБЪЁМУ:

Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение потребности 1. Исследование- дизайн-анализ существующих объектов 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 6. Планирование 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи 7. Изготовление 8. Оценка (рефлексия)

Практическая работа 1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами. 2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте его актуальность. Укажите, на какую группу рассчитано данное проектное задание. 3. Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта. 4. Для учебного проекта укажите учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта. 5. Продумайте теоретическую и практическую значимость проекта 6. Выберите методы решения проблемы 7. Что будет продуктом проектной деятельности? 8. Укажите этапы работы над проектом 9. Какова форма представления проекта? 10. Как будет оцениваться проект?

Проектные умения Начало проекта Окончание проекта 1. Формулировать проблему 2. Ставить цель 3. Ставить задачи 4. Выбирать методы и способы решения задач 5. Планировать работу 6. Организовать работу группы 7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. 8. Выбирать вид конечного продукта проекта 9. Выбирать форму презентации конечного продукта 10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект 11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны 12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта

Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.