Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Advertisements

Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Совещание по преемственности Тема: Адаптация учащихся 5 х классов на второй ступени образования. Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Заседание городского методического объединения учителей начальных классов от 2 ноября 2010г Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся начальной.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Транксрипт:

Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"

Цели проведения педсовета: изучение проблем адаптационного периода; разработка рекомендаций по устранению причин дезадаптации десятиклассников ; "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"

Изменение социального окружения. Изменение системы деятельности Ситуация новизны. Тревожность. Эмоциональный дискомфорт Школьная дезадаптация Новая учебная ситуация новой ступени образования Новая учебная ситуация новой ступени образования Неопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.

Состояние детей в этот период характеризуется: с педагогической точки зрения: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к учёбе и её результатам с психологической точки зрения: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.

Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Познавательные ( опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающая кооперации). Социальные (развитие желания быть значимой личностью, создание ситуации взаимопомощи, поиск контакта и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование).

Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Эмоциональные (поощрение, учебно-познавательная игра, порицание, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью). Волевые (предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирования будущей деятельности).

Результаты анкетирования 10 классы 77,7 % учащихся – хотели бы учиться в профильном классе; 22,2 % учащихся – хотели бы учиться в обычном классе. 38,9 % учащихся считают, что они сделали правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет им при поступлении в учебные заведения и пригодится в профессиональном будущем; 38,9% десятиклассников не видят смысла обучения в профильном классе, так как выбор пятого предмета свой; 0% десятиклассников разочарованы, профильное обучение не соответствует их ожиданиям;

Результаты анкетирования 10 классы 22% учащихся считает, что обучение в профильном классе способствует их социальному и профессиональному самоопределению, повышает их культурный уровень. 27,8 % учащихся устраивает предложенный выбор и содержание спецкурсов; 6 % учащихся считают, что выбор недостаточно широк; 9 % учащихся не устраивает выбор и содержание спецкурсов

Состояние здоровья уч.год 1 место – заболевания ОДС (23 уч.) 2 место – заболевания нервной системы (11 уч.) 3 место – заболевания эндокринной системы (4 уч.) Основная – 27 уч. СМГ - 5 уч. освобождены – 7 уч.

Рекомендации Оздоровление детей после проведения М/О Соблюдение графиков проветривания кабинетов Обязательная гимнастика для глаз Физминутки Следить за посадкой учащихся на уроке Прививать детям навыки правильного питания Своевременно реагировать на наличие признаков заболевания у учащихся Контроль кл. руководителей за санитарным состоянием кабинетов

АНАЛИЗ социальной карты классов Класс Число учащихся малообеспеченная неблагополучная неполная 10 а б 21 39

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО алгебре (к/работа ) в 10 классах уч.год (преемственность) алгебра Кл ВсегоУчитель Нулевой срез 5432 качусь 10 а 18Ткач В.К б 21Ткач В.К

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (диктант с грамматическим заданием) в 10 классах уч.год (преемственность) ДИКТАНТ Кл ВсегоУчитель Нулевой срез 5432 качусь 10 а 18 Петрица Н.Г б 21 Петрица Н.Г

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО казахскому языку (диктант с грамматическим заданием) в 10 классах уч.год (преемственность) ДИКТАНТ Кл ВсегоУчитель Нулевой срез 5432 качусь 10 а 18 Баекеева З.А б 21 Маукенова Р.Е

Решение: 1. Предметникам и классным руководителям изучить и использовать в работе рекомендации психологов. 2. Рационально использовать учебное время урока, требовать соблюдения единого орфографического режима в тетрадях. 3. Обязательно проводить физ.минутки, соблюдать режим проветривания. 4. Своевременно выставлять оценки в журнал. 5. Необходимо шире внедрять деятельностный подход в организации уроков, используя современные педагогические технологии, обучать играя. 6. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!