М ОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ 7»
Advertisements

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Метапредметные планируемые результаты Фархутдинова И.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ 43»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Презентация к уроку на тему: Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования
Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов Имакаев Виктор Раульевич 15 ноября 2013.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Мониторинг уровня формирования УУД у учащихся 5 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Транксрипт:

М ОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Демьянкова Ольга Николаевна, директор МБОУ ОШ г. г.Мончегорск Демьянкова Ольга Николаевна, директор МБОУ ОШ г. г.Мончегорск

В.А.С УХОМЛИНСКИЙ ИЗ КНИГИ «Р АЗГОВОР С МОЛОДЫМ ДИРЕКТОРОМ » «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться»

О БЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Виды УУД Критерии ФГОС Регулятивные целеполагание планирование осуществление учебных действий прогнозирование контроль и самоконтроль коррекция оценка саморегуляция Познавательные общеучебные знаково-символические информационные логические Коммуникативные инициативное сотрудничество планирование учебного сотрудничества взаимодействие управление коммуникацией Предметные результаты определены с учетом содержания учебных предметов

О СНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования ( одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. 1/15)

С ИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ уровень компоненты Управление Педагогический совет Совет по введению ФГОС Методический совет Учебно- методические объединения Содержание разработка единых требований, предъявляемых основной образовательной программой к формированию, развитию и оценке метапредметных результатов; обеспечение преемственности в применении современных образовательных технологий в процессе обучения; обеспечение преемственности между учебно- методическими комплексами начальной и основной школы; проектирование системы оценки метапредметных результатов

П РОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ проектирование процедуры текущего (формирующего) оценивания УУД. проектирование мониторинга формирования УУД ( на каждом уровне образования) проектирование процедуры накопительного оценивания метапредметных результатов на основе портфолио образовательных достижений

О СНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Введение в практику педагогической диагностики( вводной, промежуточной, итоговой); Введение уровневой системы шкалы оценивания; использование разноуровневых работ; Введение процедуры накопительной оценки; Подбор средств фиксации индивидуальной динамики достижений Разработка и освоение средств фиксации самооценки ученика; Подбор инструментов мониторинга и оценки сформированности УУД; Формирование портфолио оценки образовательных достижений

М АТРИЦА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ( МОДЕЛЬ ) класс МР1 (смысловое чтение) МР2 (моделирование) МР3 … МР4 …

П РОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Разработка и реализация междисциплинарных программ Разработка вариативной части учебного плана Разработка внутренней системы оценивания метапредметных результатов ( в рамках ВСОКО) Проектирование программ внеурочной деятельности Создание модели мониторинга УУД Отбор и использование образовательных технологий

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - анализ существующей ситуации; - обеспечение готовности педагогического коллектива и других участников образовательного процесса посредством коллективной рефлексии и согласования различных представлений о качестве образования, определении позиций относительно качества образования, обеспечении внутренней мотивации к изменению педагогической практики; - выявление степени соответствия ВСОКО требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО и формулирование причин ее неудовлетворительного состояния и потребностей в изменении в процессе проектирования; - формировании проектной группы (команды).

ДВУХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ уровень Преимущества и возможности Институциональный (модули системы мониторинга МР по ФГОС, конкретизированные в ОО: что и в каком классе мониторить) Вертикаль результатов – усложнение и дифференциация Событийный характер мониторинга Критериальное оценивание Знакомство детей и родителей с процедурами и критериями Рефлексия достижений Перспективы: построение системы модулей мониторинга по всем МР (2-3 года) Региональный ( и/или муниципальный ) (комплексная диагностическая работа, межпредметная олимпиада) Высокая степень креативности и публичности. Открытость критериев и процедур. Креативный, неформализованный характер Общественный статус олимпиады

ОТБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ а) Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков б) Технология развития критического мышления школьников в) Технология целенаправленного развития познавательных стратегий школьников.

В СЁ ЕЩЁ БУДЕТ ! И ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ !!! Спасибо за внимание!