Изготовление книжек – малышек с детьми подготовительной группы, имеющими ТНР и ЗПР и их использование в самостоятельной деятельности Бугрова Надежда Флюровна воспитатель, МАДОУ «Детский сад 395» города Перми
Цель: Создание детских книжек – малышек, по временам года – «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Задачи: 1. Учить детей планировать предстоящие действия. 2. Уточнить представления детей о временах года, их признаках 3. Упражнять детей в умении применять имеющиеся знания для получения результата в продуктивных видах деятельности. 4. Развивать навыки сотрудничества (работа за круглым столом). 5. Развивать активность, инициативность, способность рассказать про свою работу.
Дети подготовительной группы знают времена года, но могут путать приметы, плохо знают месяца, что можно и нужно делать в каждое время года. Детям ТНР и ЗПР сложно транслировать свои знания словесно. Им легче усвоить что - либо «пропустив через себя», имея возможность передать это в изобразительной деятельности. Книжки-малышки, изготовленные самостоятельно ребёнком могут являться источником для творчества, а также ориентиром для рассказывания о временах года.
Темы книжек-малышек «Вспомним лето»; «Чудесная осень», «Долгожданная зима»; «К нам пришла весна!»
ЛЕТО
ОСЕНЬ
ЗИМА
Советы: Создание книжки – малышки: 1. Продумать тему и примерное содержание книги. 2. Определить, сколько страниц будет в книжке (в зависимости от возраста детей). 3. Размер книжки по желанию. 4. Обложка книжки должна быть яркой, привлекающей внимание детей, дети могут сами ее создать. 5. Текст и рисунок должны подходить по смыслу. 6. Слова в книге должны быть знакомы ребёнку.
Самодельная книга – позволяет расширить и обогатить словарный запас детей, стимулирует мелкую моторику, логическое мышление и фантазию ребёнка. Самодельная книга – воспитывает усидчивость, внимание; формирует положительные эмоции у детей от сотрудничества с взрослыми.