МСОУ УШ вида «Зуринская школа-интернат». Методическое объединение учителей начальных классов С.И.Тронина-руководитель А.П.Стрелкова-учитель 1 класса Т.В.Федорова-учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Advertisements

Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила руководитель Тулупова И.В. Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Методическое объединение классных руководителей 2012 – 2013 у. г. МБОУ Маслянинская СОШ 3.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 76»
Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Васильевская школа Муниципальное.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
Руководитель МО начальных классов Волкова Ирина Павловна © МООУ санаторная школа-интернат 6, г. Ярославль, 2012 Тема работы МО: «Активизация познавательной.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
План работы МО учителей начальных классов «Родничок» Руководитель МО Лескова В.Н. МОУ Благодатская СОШ.
Транксрипт:

МСОУ УШ вида «Зуринская школа-интернат»

Методическое объединение учителей начальных классов С.И.Тронина-руководитель А.П.Стрелкова-учитель 1 класса Т.В.Федорова-учитель 1-и класса Е.Н.Захарова-учитель 2 класса С.И.Тронина-учитель 2-и класса И.М.Лекомцева-учитель 3 класса В.Л.Васильева-учитель 3-и класса Р.М.Шкляева-учитель 4 класса

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Реализуя цель повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педколлектива посредством внедрения в практику ИКТ, в учебном году МО начальных классов продолжило работу по теме «Комплексный подход к информатизации начальной школы». Цель работы МО учителей начальных классов: Повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий. Задачи были такими: Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов. Усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни. Продолжить работу по реализации преемственности между начальной и средней школой.

Темы самообразования Учителями были выбраны и разрабатывались темы по самообразованию, которые помогали решить поставленные задачи. Темы самообразования были такими: 1. Федорова Т.В.- «Использование дидактических игр в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья». 2. Лекомцева И.А. –« Формирование и развитие мотивации чтения». 3. Стрелкова А.П. – «Инновационные технологии на уроках в начальной школе» 4. Васильева В.Л.- «Использование обучающих игр на уроках само обслуживающего труда» 5. Тронина С.И. – «Использование информационных и коммуникационных технологий в работе логопеда». 6. Шкляева Р.М.- «Активизация внимания учащихся с нарушением интеллекта в условиях информатизации». 7. Захарова Е.Н. – студентка (заочное отделение) 5 курса факультета специальной психологии и коррекционной педагогики ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», завершение учебы, защита диплома.

Темы заседаний МО В августе было проведено заседание по планированию работы МО на год. Решая задачу усиления работы по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни, в текущем учебном году было запланировано заседание по теме «Заботимся о здоровье». Направляя педагогический поиск на достижение высокого качества эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов, проведено заседание по теме «Коррекционно-развивающие направления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья». Продолжая работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий, запланировано и проведено заседание по теме «Организация единого речевого режима в школе». Тема последнего заседания: «Подведение итогов работы за год». Всего проведено 9 заседаний МО.

Заслушаны следующие доклады и сообщения: Реализуя поставленные задачи, на заседаниях были заслушаны следующие доклады и сообщения: Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии» (Васильева В.Л.); Инновационные методики в коррекционной работе (Стрелкова А.П.); Младший школьник и социальная безопасность (Шкляева Р.М.); Организация единого речевого режима в образовательном учреждении (Тронина С.И.); Обучение младших школьников с нарушением интеллекта выразительной устной речи (Лекомцева И.М.) Критерии дифференцированной психолого-педагогической оценки учебной деятельности школьников (Васильева В.Л.) Федорова Т.В. подготовила сообщение на педсовет по теме «Участие родителей в жизни класса и школы». Кроме того, ею было подготовлено сообщение на заседание ШМО классных руководителей по теме «Классный руководитель – личностный конструктор». Шкляева Р.М. также озвучила сообщение для классных руководителей - «Работа с ученическим коллективом в условиях современной школы».

Методы и формы обучения в коррекционной школе (Федорова Т.В.)

Психические процессы при олигофрении (психолог Никитина М.А.)

Решая задачу усиления работы по сохранению здоровья учащихся, рассмотрен вопрос «Наше здоровье». Обмен опытом по применению методов педагогики оздоровления с приглашением врача Шкляевой А.Г.

Федорова Т.В. подготовила сообщение на педсовет по теме «Участие родителей в жизни класса и школы». Кроме того, ею было подготовлено сообщение на заседание ШМО классных руководителей по теме «Классный руководитель – личностный конструктор». Шкляева Р.М. также озвучила сообщение для классных руководителей - «Работа с ученическим коллективом в условиях современной школы»

Районные семинары по актуальным вопросам ФГОС НОО В соответствии с планом-графиком подготовки к введению федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Управаления образования от г. 340) в целях методического сопровождения подготовки к переходу на ФГОС НОО, учителя начальных классов посетили районные семинары по актуальным вопросам ФГОС НОО: - «Формирование ИКТ компетентности обучающихся средствами различных учебных предметов» Игринская СОШ г.(Стрелкова А.П.); -«Информационная грамотность в начальной школе» Игринская СОШ г. (Шкляева Р.М.); -«Современный урок на основе системно- деятельностного подхода» Игринская СОШ г. Тронина С.И.); -«Роль педагогических мастерских в образовательном процессе в условиях введения ФГОС нового поколения» Игринская СОШ г. (Лекомцева И.М., Васильева В.Л.). Захарова Е.Н. приняла участие в семинарах при ИПК им ПРО: «Установка, настройка Ос Linyx», «Обновление должностных инструкций работников образования в соответствии с приказом Минсоцразвития».

Открытые уроки Работая над единой методической темой школы по внедрению новых информационных технологий в учебно- воспитательный процесс, педагогами начальной школы проведено 7 открытых уроков с применением ИКТ и ТСО по следующим темам: -«Составление рассказа-описания. Домашние животные», логопедическое занятие в 3-и классе (Тронина С.И.); -«Большая буква в именах, отчествах людей, кличках животных, названиях сел, деревень, улиц», логопедическое занятие в 3 классе (Тронина С.И.); -«Лекарственные растения в домашней аптечке», урок социально-бытовой ориентировки в 3-и классе (Васильева В.Л.); -«Закрепление пройденного. Числа 1-3», урок математики в 1-и классе (Федорова Т.В.); -«Родственные слова. Выделение корня», урок письма в 4 классе (Шкляева Р.М.); -«Апрель – весенний месяц», урок развития речи в 3 классе (Лекомцева И.М.); -«Комнатные растения», урок по предмету «Окружающий мир» в 1 кл. (Стрелкова А.П.). Из-за занятости учителей не было выполнено взаимопосещение в должной мере.

«Родственные слова. Выделение корня», урок письма в 4 классе (Шкляева Р.М.)

«Лекарственные растения в домашней аптечке», урок социально-бытовой ориентировки в 3-и классе (Васильева В.Л.)

«Комнатные растения», урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе (Стрелкова А.П.)

«Составление рассказа-описания. Домашние животные», логопедическое занятие в 3-и классе (Тронина С.И.)

«Большая буква в именах, отчествах людей, кличках животных, названиях сел, деревень, улиц», логопедическое занятие в 3 классе (Тронина С.И.)

Внеклассные мероприятия Декадник «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Организуя внеклассную работу, учителя МО начальных классов с г. запланировали декадник по теме «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Проведены следующие мероприятия: 1.Линейка. Ознакомление с распорядком проведения декадника. 2.Игра-путешествие в страну добрых слов (Лекомцева И.М.). 3. Поиграем и подумаем (Васильева В.Л.). 4. Экскурсия в страну Вежливости. (Федорова Т.В.) 5. Путешествие с Хорошиком и Плохишом (Захарова Е.Н.) 6. Анкетирование на тему «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 7. Беседа о гуманном отношении к животным. (Тронина С.И.) 8. Решаем задачи на уважение.(Шкляева Р.М.) 9. Конкурс «Будем вежливы». (Стрелкова А.П.) 10.Линека. Подведение итогов декадника. Награждение участников и победителей. Всеми педагогами внеклассные мероприятия оформлены и сданы в методическую копилку. Кружковая работа учителями начальных классов не велась.

Использование информационно- коммуникационных технологий С целью внедрения ИКТ в учебно- воспитательный процесс начальная школа была оснащена во втором полугодии двумя ранее использованными компьютерами, а так же магнитофонами. Систематически пользовалась ноутбуком при подготовке к урокам и на уроках Захарова Е.Н.(2 класс). Учителя Федорова Т.В.( 1-и класс), Лекомцева И.М.(3 класс), В.Л.Васильева (3-и класс), Тронина С.И.(2-и класс) использовали ИКТ на своих уроках.

Осваиваем компьютер

Используем ноутбук

Республиканские научно- практические конференции Работая над повышением педагогического мастерства, г. Тронина С.И. приняла участие в Республиканских Х дефектологических чтениях по теме «Специальное образование в Удмуртии: современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития».Результат-сертификат участника Республиканской НПК г. учителя Федорова Т.В., Васильева В.Л., Лекомцева И.М., Тронина С.И.приняли участие в Х Республиканской научно- практической конференции «Психолого- педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса учащихся с особыми возможностями здоровья» г.Глазов. Васильева В.Л. подготовила сообщение на тему «Оценка, достижения учеников». Результат – сертификаты участников Республиканской НПК

Команда учителей начальных классов приняла активное участие в спортивных играх на первенство школы Мы – молодцы!!!

План работы методического объединения учителей начальных классов на учебный год. Единая методическая тема: Внедрение информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно - воспитательный процесс. Цель: повышение эффективности учебно- воспитательного процесса и работы педагогического коллектива посредством внедрения в практику ИКТ. Методическая тема: Комплексный подход к информатизации начальной школы. Цель работы методического объединения учителей начальных классов: Помочь учителям начальных классов в решении профессиональных задач с учетом актуальных тенденций обновления системы специального образования.

Задачи: Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных педагогических технологий, оказание теоретической и практической помощи учителям в использовании Интернета, обучающих учебных программ СКОУ VIII вида, возможностей компьютера для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Выбор и внедрение различных методик, используемых для совершенствования навыка чтения. Использование национально-регионального компонента в обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Сохранение здоровья детей. Создание копилки методических материалов МО учителей начальных классов в электронном виде.

Тема Содержание работы Ответствен. Проект специального федерального государственного образовательного стантдар- та-новая паради-ма обученияи воспита ния детей с ОВЗ (август,сентябрь,октябрь) 1.1. Утверждение плана работы на новый учебный год, утверждение календарно-тематических планов и рабочих программ по предметам, утверждение тем самообразования Работа с документацией: Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные инструкции, Коллективный договор, проведение повторного инструктажа по ТБ- инструктажи по охране труда О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. 3. Проект Специального федерального государственного образовательного стандарта- новая парадигма обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Психопатология детского возраста. 5. Новые формы проведения МО. Конкурс «Почемучки». Межсекционная работа на 1 четверть 1. Проверка личных дел учащихся. 2. День знаний. Классный час. 3. Диагностика учащихся 1 класса. 4. Линейка по итогам успеваемости в 1 четверти. руководитель МО зам.директора Корепанова О учителя Руководитель МО учитель Шкляева Р.М. учитель Федорова Т.В. Руководитель МО учителя псих, логопед зам.директора

Коррекционно-развивающие направления обучения и воспитания детей с ОВЗ (ноябрь, декабрь) 1.Содержание, формы и методы работы по обучению и воспитанию учащихся с умеренной умственной отсталостью. 2. Применение ИКТ на уроках в начальной школе. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно- деятельностного подхода к обучению. 3. Региональный компонент в работе ОУ. 3. Официальные документы. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 3. Открытые уроки, анализ. 4. Обзор методических журналов. 5. Декадник «Мое село»(к 365-летию с.Зура) Межсекционная работа на 2 четверть 1. Отчеты по темам самообразования за 1 полугодие. 2. Взаимопроверка тетрадей учащихся по письму 3. Участие в мероприятиях,посвящ. Новому году 4. Линейка по итогам успеваемости во 2 четверти учитель Васильева В.Л учитель Захарова Е.Н. учитель Хохрякова В.Л. Руководитель МО учителя Леконцева Н.М учителя зам.директора

Логопедическое сопровождение учащихся младших классов, имеющих трудности в обучении (январь, февраль, март) 1. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. 2. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов. 3. Сила словесных аффирмаций. Речевое общение и совместимость. 4. Официальные документы. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 5.Психолого-педагогический семинар «Поддержи себя сам» 6. Открытые уроки, анализ. Межсекционная работа в 3 четверти: 1. Взаимопроверка тетрадей по математике. 2.Мероприятия,посвященные 23 февраля. 3.Мероприятия,посвященные 8 марта. 4. Линейка по итогам успеваемости в 3 четверти. логопед Тронина С.И. учитель Лекомцева И.М. учитель Стрелкова АП руководитель МО Никитина М.А. психолог учителя Учителя

Подведение итогов работы за год (апрель, май) 1. Презентация «Компьютер и наш класс» 2. Анализ работы МО за учебный год. Свободный микрофон с оценкой работы. 3. Задачи на новый учебный год. Обзор тем для обсуждения в новом учебном году. 4. Школа педагогического мастерства. «Педагогическая копилка». 5. Разное (анализ итоговых контрольных работ, сравнительный анализ проверки техники чтения). 6. Отчеты по темам самообразования. Межсекционная работа в 4 четверти: 1. Повторная диагностика учащихся 1 класса. 2.Линейка, посвященная 9 мая. 3. Итоговые контрольные работы. 4. Выпускная линейка для учащихся 4 класса. Захарова Е.Н. Руководитель МО учителя зам.директора КорепановаО.А. учителя психолог, учит- логопед учителя зам.директора кл.руков. 4 кл.