МСОУ УШ вида «Зуринская школа-интернат»
Методическое объединение учителей начальных классов С.И.Тронина-руководитель А.П.Стрелкова-учитель 1 класса Т.В.Федорова-учитель 1-и класса Е.Н.Захарова-учитель 2 класса С.И.Тронина-учитель 2-и класса И.М.Лекомцева-учитель 3 класса В.Л.Васильева-учитель 3-и класса Р.М.Шкляева-учитель 4 класса
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Реализуя цель повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педколлектива посредством внедрения в практику ИКТ, в учебном году МО начальных классов продолжило работу по теме «Комплексный подход к информатизации начальной школы». Цель работы МО учителей начальных классов: Повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий. Задачи были такими: Продолжить работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов. Усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни. Продолжить работу по реализации преемственности между начальной и средней школой.
Темы самообразования Учителями были выбраны и разрабатывались темы по самообразованию, которые помогали решить поставленные задачи. Темы самообразования были такими: 1. Федорова Т.В.- «Использование дидактических игр в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья». 2. Лекомцева И.А. –« Формирование и развитие мотивации чтения». 3. Стрелкова А.П. – «Инновационные технологии на уроках в начальной школе» 4. Васильева В.Л.- «Использование обучающих игр на уроках само обслуживающего труда» 5. Тронина С.И. – «Использование информационных и коммуникационных технологий в работе логопеда». 6. Шкляева Р.М.- «Активизация внимания учащихся с нарушением интеллекта в условиях информатизации». 7. Захарова Е.Н. – студентка (заочное отделение) 5 курса факультета специальной психологии и коррекционной педагогики ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», завершение учебы, защита диплома.
Темы заседаний МО В августе было проведено заседание по планированию работы МО на год. Решая задачу усиления работы по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни, в текущем учебном году было запланировано заседание по теме «Заботимся о здоровье». Направляя педагогический поиск на достижение высокого качества эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов, проведено заседание по теме «Коррекционно-развивающие направления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья». Продолжая работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий, запланировано и проведено заседание по теме «Организация единого речевого режима в школе». Тема последнего заседания: «Подведение итогов работы за год». Всего проведено 9 заседаний МО.
Заслушаны следующие доклады и сообщения: Реализуя поставленные задачи, на заседаниях были заслушаны следующие доклады и сообщения: Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии» (Васильева В.Л.); Инновационные методики в коррекционной работе (Стрелкова А.П.); Младший школьник и социальная безопасность (Шкляева Р.М.); Организация единого речевого режима в образовательном учреждении (Тронина С.И.); Обучение младших школьников с нарушением интеллекта выразительной устной речи (Лекомцева И.М.) Критерии дифференцированной психолого-педагогической оценки учебной деятельности школьников (Васильева В.Л.) Федорова Т.В. подготовила сообщение на педсовет по теме «Участие родителей в жизни класса и школы». Кроме того, ею было подготовлено сообщение на заседание ШМО классных руководителей по теме «Классный руководитель – личностный конструктор». Шкляева Р.М. также озвучила сообщение для классных руководителей - «Работа с ученическим коллективом в условиях современной школы».
Методы и формы обучения в коррекционной школе (Федорова Т.В.)
Психические процессы при олигофрении (психолог Никитина М.А.)
Решая задачу усиления работы по сохранению здоровья учащихся, рассмотрен вопрос «Наше здоровье». Обмен опытом по применению методов педагогики оздоровления с приглашением врача Шкляевой А.Г.
Федорова Т.В. подготовила сообщение на педсовет по теме «Участие родителей в жизни класса и школы». Кроме того, ею было подготовлено сообщение на заседание ШМО классных руководителей по теме «Классный руководитель – личностный конструктор». Шкляева Р.М. также озвучила сообщение для классных руководителей - «Работа с ученическим коллективом в условиях современной школы»
Районные семинары по актуальным вопросам ФГОС НОО В соответствии с планом-графиком подготовки к введению федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Управаления образования от г. 340) в целях методического сопровождения подготовки к переходу на ФГОС НОО, учителя начальных классов посетили районные семинары по актуальным вопросам ФГОС НОО: - «Формирование ИКТ компетентности обучающихся средствами различных учебных предметов» Игринская СОШ г.(Стрелкова А.П.); -«Информационная грамотность в начальной школе» Игринская СОШ г. (Шкляева Р.М.); -«Современный урок на основе системно- деятельностного подхода» Игринская СОШ г. Тронина С.И.); -«Роль педагогических мастерских в образовательном процессе в условиях введения ФГОС нового поколения» Игринская СОШ г. (Лекомцева И.М., Васильева В.Л.). Захарова Е.Н. приняла участие в семинарах при ИПК им ПРО: «Установка, настройка Ос Linyx», «Обновление должностных инструкций работников образования в соответствии с приказом Минсоцразвития».
Открытые уроки Работая над единой методической темой школы по внедрению новых информационных технологий в учебно- воспитательный процесс, педагогами начальной школы проведено 7 открытых уроков с применением ИКТ и ТСО по следующим темам: -«Составление рассказа-описания. Домашние животные», логопедическое занятие в 3-и классе (Тронина С.И.); -«Большая буква в именах, отчествах людей, кличках животных, названиях сел, деревень, улиц», логопедическое занятие в 3 классе (Тронина С.И.); -«Лекарственные растения в домашней аптечке», урок социально-бытовой ориентировки в 3-и классе (Васильева В.Л.); -«Закрепление пройденного. Числа 1-3», урок математики в 1-и классе (Федорова Т.В.); -«Родственные слова. Выделение корня», урок письма в 4 классе (Шкляева Р.М.); -«Апрель – весенний месяц», урок развития речи в 3 классе (Лекомцева И.М.); -«Комнатные растения», урок по предмету «Окружающий мир» в 1 кл. (Стрелкова А.П.). Из-за занятости учителей не было выполнено взаимопосещение в должной мере.
«Родственные слова. Выделение корня», урок письма в 4 классе (Шкляева Р.М.)
«Лекарственные растения в домашней аптечке», урок социально-бытовой ориентировки в 3-и классе (Васильева В.Л.)
«Комнатные растения», урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе (Стрелкова А.П.)
«Составление рассказа-описания. Домашние животные», логопедическое занятие в 3-и классе (Тронина С.И.)
«Большая буква в именах, отчествах людей, кличках животных, названиях сел, деревень, улиц», логопедическое занятие в 3 классе (Тронина С.И.)
Внеклассные мероприятия Декадник «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Организуя внеклассную работу, учителя МО начальных классов с г. запланировали декадник по теме «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Проведены следующие мероприятия: 1.Линейка. Ознакомление с распорядком проведения декадника. 2.Игра-путешествие в страну добрых слов (Лекомцева И.М.). 3. Поиграем и подумаем (Васильева В.Л.). 4. Экскурсия в страну Вежливости. (Федорова Т.В.) 5. Путешествие с Хорошиком и Плохишом (Захарова Е.Н.) 6. Анкетирование на тему «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 7. Беседа о гуманном отношении к животным. (Тронина С.И.) 8. Решаем задачи на уважение.(Шкляева Р.М.) 9. Конкурс «Будем вежливы». (Стрелкова А.П.) 10.Линека. Подведение итогов декадника. Награждение участников и победителей. Всеми педагогами внеклассные мероприятия оформлены и сданы в методическую копилку. Кружковая работа учителями начальных классов не велась.
Использование информационно- коммуникационных технологий С целью внедрения ИКТ в учебно- воспитательный процесс начальная школа была оснащена во втором полугодии двумя ранее использованными компьютерами, а так же магнитофонами. Систематически пользовалась ноутбуком при подготовке к урокам и на уроках Захарова Е.Н.(2 класс). Учителя Федорова Т.В.( 1-и класс), Лекомцева И.М.(3 класс), В.Л.Васильева (3-и класс), Тронина С.И.(2-и класс) использовали ИКТ на своих уроках.
Осваиваем компьютер
Используем ноутбук
Республиканские научно- практические конференции Работая над повышением педагогического мастерства, г. Тронина С.И. приняла участие в Республиканских Х дефектологических чтениях по теме «Специальное образование в Удмуртии: современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития».Результат-сертификат участника Республиканской НПК г. учителя Федорова Т.В., Васильева В.Л., Лекомцева И.М., Тронина С.И.приняли участие в Х Республиканской научно- практической конференции «Психолого- педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса учащихся с особыми возможностями здоровья» г.Глазов. Васильева В.Л. подготовила сообщение на тему «Оценка, достижения учеников». Результат – сертификаты участников Республиканской НПК
Команда учителей начальных классов приняла активное участие в спортивных играх на первенство школы Мы – молодцы!!!
План работы методического объединения учителей начальных классов на учебный год. Единая методическая тема: Внедрение информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно - воспитательный процесс. Цель: повышение эффективности учебно- воспитательного процесса и работы педагогического коллектива посредством внедрения в практику ИКТ. Методическая тема: Комплексный подход к информатизации начальной школы. Цель работы методического объединения учителей начальных классов: Помочь учителям начальных классов в решении профессиональных задач с учетом актуальных тенденций обновления системы специального образования.
Задачи: Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных педагогических технологий, оказание теоретической и практической помощи учителям в использовании Интернета, обучающих учебных программ СКОУ VIII вида, возможностей компьютера для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Выбор и внедрение различных методик, используемых для совершенствования навыка чтения. Использование национально-регионального компонента в обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Сохранение здоровья детей. Создание копилки методических материалов МО учителей начальных классов в электронном виде.
Тема Содержание работы Ответствен. Проект специального федерального государственного образовательного стантдар- та-новая паради-ма обученияи воспита ния детей с ОВЗ (август,сентябрь,октябрь) 1.1. Утверждение плана работы на новый учебный год, утверждение календарно-тематических планов и рабочих программ по предметам, утверждение тем самообразования Работа с документацией: Устав школы, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностные инструкции, Коллективный договор, проведение повторного инструктажа по ТБ- инструктажи по охране труда О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. 3. Проект Специального федерального государственного образовательного стандарта- новая парадигма обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Психопатология детского возраста. 5. Новые формы проведения МО. Конкурс «Почемучки». Межсекционная работа на 1 четверть 1. Проверка личных дел учащихся. 2. День знаний. Классный час. 3. Диагностика учащихся 1 класса. 4. Линейка по итогам успеваемости в 1 четверти. руководитель МО зам.директора Корепанова О учителя Руководитель МО учитель Шкляева Р.М. учитель Федорова Т.В. Руководитель МО учителя псих, логопед зам.директора
Коррекционно-развивающие направления обучения и воспитания детей с ОВЗ (ноябрь, декабрь) 1.Содержание, формы и методы работы по обучению и воспитанию учащихся с умеренной умственной отсталостью. 2. Применение ИКТ на уроках в начальной школе. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно- деятельностного подхода к обучению. 3. Региональный компонент в работе ОУ. 3. Официальные документы. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 3. Открытые уроки, анализ. 4. Обзор методических журналов. 5. Декадник «Мое село»(к 365-летию с.Зура) Межсекционная работа на 2 четверть 1. Отчеты по темам самообразования за 1 полугодие. 2. Взаимопроверка тетрадей учащихся по письму 3. Участие в мероприятиях,посвящ. Новому году 4. Линейка по итогам успеваемости во 2 четверти учитель Васильева В.Л учитель Захарова Е.Н. учитель Хохрякова В.Л. Руководитель МО учителя Леконцева Н.М учителя зам.директора
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов, имеющих трудности в обучении (январь, февраль, март) 1. Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. 2. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов. 3. Сила словесных аффирмаций. Речевое общение и совместимость. 4. Официальные документы. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 5.Психолого-педагогический семинар «Поддержи себя сам» 6. Открытые уроки, анализ. Межсекционная работа в 3 четверти: 1. Взаимопроверка тетрадей по математике. 2.Мероприятия,посвященные 23 февраля. 3.Мероприятия,посвященные 8 марта. 4. Линейка по итогам успеваемости в 3 четверти. логопед Тронина С.И. учитель Лекомцева И.М. учитель Стрелкова АП руководитель МО Никитина М.А. психолог учителя Учителя
Подведение итогов работы за год (апрель, май) 1. Презентация «Компьютер и наш класс» 2. Анализ работы МО за учебный год. Свободный микрофон с оценкой работы. 3. Задачи на новый учебный год. Обзор тем для обсуждения в новом учебном году. 4. Школа педагогического мастерства. «Педагогическая копилка». 5. Разное (анализ итоговых контрольных работ, сравнительный анализ проверки техники чтения). 6. Отчеты по темам самообразования. Межсекционная работа в 4 четверти: 1. Повторная диагностика учащихся 1 класса. 2.Линейка, посвященная 9 мая. 3. Итоговые контрольные работы. 4. Выпускная линейка для учащихся 4 класса. Захарова Е.Н. Руководитель МО учителя зам.директора КорепановаО.А. учителя психолог, учит- логопед учителя зам.директора кл.руков. 4 кл.