Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Инновационная (экспериментальня,пилотная,
Advertisements

Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
1 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация и материально – техническое оснащение внеурочной деятельности (из опыта работы МОУ «Прогимназия 63» города Кургана)
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Организационно-содержательная модель внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Кавтазеева Елена Юрьевна, зам.директора по ОД МОУ «Цивильская СОШ 2»
Транксрипт:

Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) – утверждён приказом МО РФ 1897 от 17 декабря 2010 г. 2. Письмо МО РФ от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Нормативно-правовая база

См.: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, – 48 с. (Стандарты второго поколения). 13. … реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (с. 25) 15. … Обязательная часть составляет 70%, часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы (с. 26) III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Основные направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное, Спортивно-оздоровительное, Художественно-эстетическое, Художественно-эстетическое, Научно-познавательное, Научно-познавательное, Военно-патриотическое, Военно-патриотическое, Общественно полезная и проектная деятельность. Общественно полезная и проектная деятельность.

Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность Инновационная площадка Деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога Доп. образование ОО Организация кружков, секций, поисковых и научных исследований и т.д. Учебный план Часть, формируемая участниками образовательного процесса Доп. образование УДОД Организация деятельности на базе ОУ и на базе УДОД и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, в том числе и в рамках «школы полного дня» Классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)

Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации); инновационной-образовательная модель.

Дополнительное образование ОО Кружок (предметного и метапредметного направления), Кружок (предметного и метапредметного направления), Факультатив, Факультатив, Электив, Электив, Творческая мастерская (лаборатория), Творческая мастерская (лаборатория), Учебно-исследовательская (проектная) деятельность, Учебно-исследовательская (проектная) деятельность, Ассоциации, лагеря и экспедиции, Ассоциации, лагеря и экспедиции, Клуб, Клуб, Объединение по интересам, Объединение по интересам, Научное общество. Научное общество.

Примерные уровни сформированности системы внеурочной деятельности Первый - характеризуется набором кружков, сек­ций, клубов и т.д., работа которых зависит от имеющихся кадровых и материальных воз­можностей. Второй - от­личается определенной внутренней консолидированностью, различной направленностью деятельности. Третий - предполагает развитие дополнительного образования как отдельного подразделения школы, включающего в себя творческие объединения в рамках единой образовательной программы, где педагоги могут координиро­вать свою деятельность. Четвертый - предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организационное и со­держательное единство основных структур школы. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных кон­цептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом.

Примерные уровни результатов внеурочной деятельности Первый – приобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности. Второй – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий – получение опыта самостоятельного общественного действия.

Спасибо за внимание!