История возникновения дробей Работа учащихся 5 Б класса Гюлумян Ангелины и Лазукиной Анастасии Руководитель: Павловская Н.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории обыкновенных дробей. На протяжении многих веков на языках народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на ранней.
Advertisements

Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
Из истории обыкновенных дробей. МБОУ «Пригородная средняя общеобразовательная школа 1 Оренбургского района» Работа учащегося 6 класса Какурина Даниила
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
Автор: Викулина Ольга Ивановна. Учитель математики МБОУ ООШ с.Лавы.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Древняя Русь Древний Египет Древний Рим Индия. Полтина - половина, четь - четвёртая часть, полчеть - восьмая часть, полполчеть - шестнадцатая часть. Доли.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
Выполнил: Ученик 63 класса Дригоза Ярослав. Цели и задачи проекта 1. Узнать больше нового из истории обыкновенных дробей. 2. Поделиться этим с одноклассниками.
Болотникова Евгения 6Б МБОУ СОШ Первая дробь Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина или 1/2. 2.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Обыкновенные Потеряйкина О.Н. МОУ СОШ 68. Древний Рим Древний Египет Древний Вавилон Древняя Греция Древний Китай Древняя Индия Дроби на Руси.
ИСТОРИЯ ДРОБЕЙ. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения.
Г Идентификатор: Вычислить. 52:272:2495:596:384: :25+34:3: :5-85:20 :18+563:253.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях.
Транксрипт:

История возникновения дробей Работа учащихся 5Б класса Гюлумян Ангелины и Лазукиной Анастасии Руководитель: Павловская Н.Л.

Объект исследования: История возникновения обыкновенных дробей Предмет исследования: Обыкновенные дроби Гипотеза: Если бы не было дробей – могла бы развиваться математика? Методы исследования: - работа с литературой - поиск информации во всемирной сети Интернет Цель работы: -расширение знаний о происхождении дробей -изучение записи обыкновенных дробей в древности Задачи: сделать анализ: -почему дроби записывают таким образом? -кто придумал такие записи? -есть ли их дальнейшее развитие?

Есть такая дробь у нас, Про неё пойдет весь сказ, Она из чисел состоит, А между ними, как мосточек, Дробная черта лежит, Над чертою числитель, Знайте, Под чертою – знаменатель, Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной.

Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово дробь.

Дроби в Древнем Египте.

В Папирусе Ахмеса есть такая задача разделить семь хлебов между восемью людьми поровну. Каждому человеку нужно дать по половине, четверти и восьмушке хлеба. Теперь ясно, что надо 4 хлеба разрезать пополам, 2 хлеба на 4 части и только один хлеб – на 8 частей.

Вавилон. В древнем Вавилоне высокий уровень культуры был достигнут в третьем тысячелетии до нашей эры. Шумеры и аккадцы, населявшие Древний Вавилон, писали не на папирусе, который в их стране не рос, а на глине. Путем нажатия клиновидной палочкой на мягкие глиняные плитки наносились знаки, имевшие вид клиньев. Вот почему такое письмо называется клинописью.

Дроби в Древнем Риме. Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией.

Древняя Греция. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами.

Еще за 2-3 столетия до Евклида и Архимеда греки свободно владели арифметическими действия с дробями. В VI в. до н.э. жил знаменитый ученый Пифагор. Рассказывают, что на вопрос, сколько учеников посещают его школу, Пифагор ответил: «Половина изучает математику, четверть – музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме этого, есть три женщины».

Дроби на Руси. На Руси дроби называли долями, позднее «ломанными числами» Например, - эти дроби назывались родовые или основными. Половина, полтина – 1 2 Четь – 1 4 Полчеть – 1 8 Полполчеть – 1 16 Пятина – 1 5 Треть – 1 3 Полтреть – 1 6

Дроби в других государствах древности

Выводы Обыкновенные дроби нужны нам в повседневной жизни. Дроби возникли как результат измерения величин. Современную запись обыкновенных дробей придумали арабы. Деление чисел – один из источников возникновения дробей. Обыкновенные дроби нужны во всех областях науки. Дроби, действительно, не такие уж и обыкновенные, поэтому их нужно изучать.

Спасибо за внимание!