Как помогать детям делать домашние задания?
Режим Садиться за уроки примерно в одно и то же время. Отводить на домашние задания дневное время, а не вечернее. Давать ребенку отдохнуть после школы. Делать уроки не более 2 часов. Делать перерывы во время приготовления уроков.
Организующие вопросы 1. Помощь в планировании выполнения задания «Как ты будешь решать эту задачу? Что ты сделаешь сначала, а что потом? Расскажи, как ты будешь выполнять это задание». 2. Помощь в организации собственной работы «Что тебе предстоит сделать? С чего ты начнешь? Как ты считаешь, сколько времени это займет? Как ты распределишь время?» 3. Помощь в осуществлении самоконтроля Нужно не указывать на ошибки, а помогать ребенку находить их самостоятельно.
Упражнение 6. Запиши слова в два столбика в зависимости от места орфограммы. Объясни правописание гласных после шипящих в каждом слове. шёпот, паучок, чёрный, щёлка, жучок, шорты, бычок, шов, шорох, шажок, пчёлы, сверчок, капюшон
Мотивация Настраивайте ребенка на то, что уроки ему по силам и он с ними легко справится. Обязательно обращайте внимание на то, что у него хорошо получилось: решенная задача или написанная буква.
Мотивация Избегайте критики личности ребенка, критикуйте только результат его деятельности. Комментируйте сильные стороны ребенка: Ты внимательный, У тебя хорошая память.