УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДОП ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЛАДОШКИНЫ СКАЗКИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева» Разработала.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Как понять другого человека через познание самого себя? Автор: Никифорова Елена Михайловна.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
«Кукольные театры для дошкольников своими руками"
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
Программа «Рисуем пальчиками» Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Детский сад 28 комбинированного вида Гасс Наталья Мартыновна г.Волосово.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников на материале сказок о природе Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог – психолог Уртамова.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
МАДОУ 12 « Детский сад комбинированного вида» д. Григорово Ирина Леонидовна Савельева, воспитатель группы компенсирующей направленности 11»Почемучки»,
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Транксрипт:

УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДОП ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЛАДОШКИНЫ СКАЗКИ» Подготовила социальный педагог Хмель Н.Г.

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ СЕМЕЙ,В КОТОРЫХ ОНИ ВОСПИТЫВАЮТСЯ.

ЗАДАЧИ : I. Коррекция и развитие коммуникативной сферы детей-инвалидов. II. Коррекция и развитие эмоционального восприятия детей. III. Развитие речи. IV. Развитие мелкой моторики. V. Развитие творческих способностей ребенка и презентация способностей и возможностей семье ребенка, его ближайшему окружению. VI. Усвоение ребенком возможной связи литературных произведений и рисования.

Вы помните свои детские впечатления от волшебных сказок? А как переживали за главного героя, как вместе с ним преодолевали трудности, радовались его удачам и победам? С персонажами сказок мы учились отличать добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и предательство. Именно волшебные истории будили наше воображение и фантазии и помогали перевоплощаться в сказочного героя, чтобы вместе с ним постигать житейские истины, противостоять искушениям и находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Современные дети, слушая сказки, проходят тот же путь познания мира и обретения опыта. Известный австралийский психолог Д. Бретт писала, что дети находят в волшебных историях отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха. В любой сказке, как правило, присутствуют следующие элементы: герой или герои, сюжет, конфликт и развязка. Но сказка только тогда становится терапевтической, когда ребенок отождествляется с ее героями, может провести параллель между сюжетом и собственной жизнью и извлекает некий урок или понимает скрытое сообщение.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ: I. Сказка с помощью картинок. II. Заканчиваем сказку. III. Придумай новый конец сказки. IV. Сказки, но по-новому. V. Сказки о бытовых предметах. VI. Реальное начало, сказочное продолжение. VII. Рассказ о конкретном персонаже.

СКАЗКА ПО ВОПРОСАМ: КТО ЭТО БЫЛ? КАК ВЫГЛЯДЕЛ? КУДА ПОШЕЛ? КОГО ВСТРЕТИЛ? ЧТО ЕМУ(ЕЙ) СКАЗАЛИ? ЧТО ОН (ОНА) ОТВЕТИЛ? ЧТО ЕМУ СДЕЛАЛИ? ЧЕМ ВСЯ ИСТОРИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ? ВЫВОД ИЛИ МОРАЛЬ.

ИТОГИ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ Нарисуй сказку –дети рисуют иллюстрации к своим сказкам,используя нетрадиционные способы (рисование ладошкой). Изготовление книжек- самоделок самостоятельно совместно с родителями или педагогом.

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ДЕЛАЕМ ОФОРМЛЕНИЕ

РИСУЕМ ЛАДОШКОЙ АВТОРСКАЯ КНИГА