« Групповая работа на уроках русского языка в начальной школе» Подготовила: Залятдинова М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.
Advertisements

Работа в группах Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спросить, отстаивать свое мнение, задавать.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г. 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г.
Групповая работа, как один из способов развития УУД младших школьников Подготовила: Чумакова Л.В. (руководитель ПС МОУ БураннаяНОШ)
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
Творческий отчет Методическая тема: « Групповая работа на уроках технологии. Профессиональное самоопределение девятиклассников»
Презентация педагогической технологии Учителя физики и математики Новокотяковской ООШ им А.Т.Краснова Порфирьева Геннадия Аркадьевича.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Презентация "Учимся работать дружно. Работа в группе"
Личностно- ориентированные технологии обучения Автор-составитель : Садыкина Оксана Леонидовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 17» г. Краснотурьинск.
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский.
МОУ Суховская СОШ Учитель математики Соснина Людмила Александровна.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
«Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроках математики с учетом личностно – ориентированного подхода к учащимся». МОУ «Батуринская.
Систематизация методов организации группового взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Обучение в сотрудничестве. Что это такое? Преподаватель: Маркова Е.В. Место работы: БУ НПО ХМАО - Югры «Нефтеюганское профессиональное училище-5»
Транксрипт:

« Групповая работа на уроках русского языка в начальной школе» Подготовила: Залятдинова М.С.

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.С.Выготский

Использование групповых форм работы позволяет решить следующие задачи: возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания; на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе; возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность); возрастает сплочённость класса; учитель получает возможность осуществлять индивидуальный подход к учащимся (учитывать их склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности).

Парная работа

Работа в группах 1 группа – составление кластера «Этапы технологического процесса групповой работы» 2 группа – написание синквейна «Групповая работа в начальной школе» З группа – приём «Продолжи»

Способы разделения на группы: По желанию Случайным образом По определённому признаку По выбору лидера По выбору педагога

«Заповеди» групповой работы: убедись, что в разговоре участвует каждый; говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. обращаться друг к другу по имени.

Распределение ролей в группе: Организатор – распределяет роли, следит за действиями всех членов группы. чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист –следит за временем

Виды групповой работы: «Мозговой штурм» Приём «Продолжи» «Охота за сокровищами» «Снежный ком» «Пазлы» Прием «Зигзаг» и другие.

Тест по теме «Правописание глаголов» 1. Отметь «х» все глаголы. в которых пропущена буква е. o держ.м o жале.м o друж.м o кода.шь o гон.м 2. Отметь «х» все слова, на конце которых ь пишется. o луч. o рисуешь. o шалаш. o бежишь. o камыш.

1. Отметь «х» все слова, в которых пропущен ь. o улыбаться o двигает.ся o удивлять.ся o нагибает.ся o радует.ся 1. Укажи глаголы II спряжения. o поют o жуют o кормят o крякают

Карточки-помощницы Правописание безударных окончаний глаголов. Спряжение – это изменение глагола по ___________ и ___________. Как определить спряжение глагола Если окончание ударное, то спряжение определить легко. Если окончание безударное, образуй _______________. Если в начальной форме глагол оканчивается на – ить (кроме глаголов _________, __________), то это глагол ______ спряжения. Если в начальной форме глагол не оканчивается на – ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол ______ спряжения. Спряжение глагола можно узнать по _____________, точнее по ______________ в окончании глаголов. Глаголы 1 спряжения имеют окончания с гласной _________: ______, ______, ______, ________, _______, а также ______ ( _______ ). Глаголы 2 спряжения имеют окончания с гласной _________: ______, ______, ______, ________, _______ и ______ ( _______ ). Правописание мягкого знака после шипящих. В форме 2-го лица единственного числа глаголы настоящего и будущего времени оканчиваются на _______________. В этой форме принято после шипящего употреблять _________________. Мягкий знак сохраняется и перед _______. Правописание – тся, - ться в глаголах. Если глагол употреблён в начальной форме (отвечает на вопрос _____________, ____________), на конце пишется – __________. Если глагол употреблён в форме 3-го лица, единственного или множественного числа (отвечает на вопрос ___________________ ____________), на конце пишется – _________.

Лист самооценки: Знаю хорошо Иногда делаю ошибки Мне нужна помощь Лист самооценки

Проект по теме «Пословица – всем делам помощница» Цель: Научиться объяснять смысл пословиц и поговорок Изучить пословицы и поговорки, в которых встречаются глаголы 2-го лица единственного числа План работы: Изучить сборники пословиц и поговорок Подобрать пословицы и поговорки, в которых встречаются глаголы 2- лица единственного числа Записать пословицы и поговорки Выбрать пословицу, по которой можно составить рассказ Записать рассказ Оформить проект Представить проект в классе

Урок-семинар по «Сказке о царе Салтане…» (приём «Шесть шляп») БЕЛАЯ: группа находит в тексте только факты, без эмоциональной окраски ЖЁЛТАЯ: группа находит положительные, позитивные моменты ЧЁРНАЯ: группа пытается отыскать отрицательные, негативные моменты КРАСНАЯ: группа определяет эмоциональную сторону рассказа, какие эмоции, кто и когда испытывал ФИОЛЕТОВАЯ: творческая группа пытается разыграть понравившийся эпизод из сказки

Преимущества групповой формы работы Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно. В случае необходимости не боятся обратиться за помощью к учителю. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания, умения и применять их в конкретных заданиях 5. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными навыками и умениями. 6. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи

«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас» Эрнест Легуве

Благодарю за внимание!