КРИСТАЛЛЫ Кристаллические решетки Существует очень много классификаций кристаллических решеток, определяющих разные параметры строения веществ. Ионная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЕТКИ ХИМИЯ. КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЕТКИ ТВЕРДОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ АМОРФНЫЕ Не имеют строгого порядка в расположении атомов.
Advertisements

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА 8 класс. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ СОСТАВ ВЕЩЕСТВА ВИД ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ В ВЕЩЕСТВЕ АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА.
«Кристаллические решетки» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 9 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ :КРИСТАЛИЧЕСКИЕ РЕШЕТКИ. ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ Попов Денис. Преподаватель :Попов Ирина Владимировна.
Цели : Образовательные: научить создавать модели строения твердых тел, жидкостей и газов на основе МКТ. Развивающие: развивать логику, возможность работать.
Твёрдые вещества Аморфные Кристаллические Аморфные вещества Не имеют определённой температуры плавления При нагревании размягчаются и переходят в текучее.
Кристаллическое и аморфное состояние твердого вещества Галит скелетный 10 × 9 × 2,5 см Польша.
Кристаллические решетки. Строение вещества определяется не только взаимным расположением атомов в химических частицах, но и расположением этих химических.
Твёрдые вещества. 1) познакомить учащихся с понятием аморфные и кристаллические решетки; 2) дать понятие о типах кристаллических решеток 3) рассмотреть.
Выполнил ученик 10 «А» класса средней школы 31 г. Владимира Никитов Илья.
Кристаллические и аморфные тела. Друза кристаллов Кристаллы фианита Алмаз Ювелирные фианиты Букет бриллианты.
Кристаллические и аморфные тела. Цели урока: Расширить знания о твёрдых телах. Рассмотреть строение тел и влияние химической связи на свойства твердых.
Презентация по теме: Модель строения твёрдых тел.
Ионные кристаллические решетки. Цели урока: Сформировать понятия о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел Продолжить формирование понятия кристаллическая.
«Кристаллические решётки» Тема урока. Эпиграф к уроку : « Шаг к власти над веществом» В. В. Марковников.
Кристаллы – твердые вещества, частицы которых образуют периодически повторяющуюся в пространстве структуру – кристаллическую решетку. Кристаллические.
Кристаллические и аморфные тела Цель урока: Сформировать понятие кристаллического и аморфного тела, анизотропия кристаллов, полиморфизм.
Кристаллические и аморфные тела. Кристаллическими считаются вещества, атомы которых расположены в строго определенном порядке, так что образуют правильную.
МОУ «Октябрьская Средняя Общеобразовательная Школа» Работу выполнил: Колесников Яша, ученик 10 «Б» класса. Учитель: Попова И.В. С.Октябрьское2008.
Твёрдые тела. Кристаллические Кристаллические Кристаллы – это твердые тела, имеющие правильную геометрическую форму. Кристаллы – это твердые тела, имеющие.
Транксрипт:

КРИСТАЛЛЫ

Кристаллические решетки Существует очень много классификаций кристаллических решеток, определяющих разные параметры строения веществ. Ионная кристаллическая решетка. В узлах решетки находятся анионы и катионы, составляющие вещество. Характерна для веществ с ионной структурой - солей, кислот и щелочей. Примеры - поваренная соль (хлорид натрия), медный купорос (сульфат меди), дигидрофосфат калия.

Кристаллические решетки Атомная кристаллическая решетка. В узлах решетки находятся атомы веществ. Характерна для простых веществ-неметаллов, состоящих из атомов только одного химического элемента - например, для углерода это алмаз и графит, для серы - моноклинная и ромбическая сера.

Кристаллические решетки Молекулярная кристаллическая решетка. В узлах решетки находятся молекулы веществ. Характерна для веществ, не подвергающихся диссоциации на ионы - например, воды, углекислого газа, сахарозы.

Кристаллические решетки Металлическая кристаллическая решетка. В узлах решетки находятся атомы-ионы металлов, между ними находятся свободные электроны. Характерна для металлов, примеры - медь, железо, алюминий..

Что же такое кристаллы? С точки зрения строения все вещества делятся на кристаллические и аморфные. Атомы в каждом из этих типов на близком расстоянии образуют упорядоченно расположенную структуру (так называемый «ближний порядок»). При большом удалении атомов друг от друга («дальний порядок») такие структуры могут быть расположены по-разному. Если такие структуры на большом расстоянии расположены хаотично, то тело считается аморфным – оно не имеет четкой структуры, не имеет определенной температуры плавления и ведет себя одновременно как жидкость и как твердое тело. К таким телам относятся стекло, мёд, масла, различные виды полимеров. Если же эти структуры упорядочены, то тело является кристаллом. Кристаллы – твердые тела, в которых составляющие их частицы (это могут быть атомы, ионы и молекулы) образуют упорядоченную периодическую структуру, называемую кристаллической решеткой. К кристаллам относится большое количество веществ. Они имеют конкретную температуру плавления, являются твердыми телами (за редким исключением), а также имеют форму, одинаковую для всех кристаллов данного вещества. Такое поведение определяется строением кристаллической решетки.

Монокристаллы и поликристаллы. Если вещества делятся на кристаллические и аморфные, то кристаллы в свою очередь делятся на монокристаллы и поликристаллы. 1. Монокристаллы – цельные одиночные кристаллы вещества, которые обладают всеми свойствами кристаллов. 2. Поликристаллы – несколько сросшихся монокристаллов. Такой сросток не обладает правильной геометрической формой, а также некоторыми специфическими особенностями, присущими монокристаллам. Поликристаллы можно рассматривать как что-то среднее между аморфным телом и кристаллом. Как кристаллы они обладают и ближним, и дальним порядком, но "сверхдальний" - т.е. на ещё больших расстояниях - порядок, присущий монокристаллам, в них отсутствует.

Ну а теперь попробуем вырастить кристаллы. У меня вот что получилось. Монокристалл Поликристалл

Рост кристалла. Насыщенный раствор Выбираем вещество и начинаем его растворять в растворителе. Когда вещество больше не может растворяться при данной температуре, раствор становится насыщенным. Т.е. между молекулами растворителя находится уже настолько много молекул вещества, что туда ещё просто не поместится. При охлаждении или испарении раствора, он становится перенасыщенным - с избытком этих молекул. Раствор быстро начинает "скидывать" лишние молекулы на затравку, а часто и на царапины, трещинки и другие дефекты емкости с раствором. При этом он опять становится насыщенным, а затравка увеличивается в размере - кристалл растет. Во время роста "лишние" молекулы оседают на кристалле, при этом становясь в узлах кристаллической решетки. Таким образом кристалл растет не хаотичным, а строго определенной формы. У каждого вещества эта форма своя, причем их может быть несколько. При повышении температуры раствор становится ненасыщенным, и если в нем находится кристалл, то он может раствориться. Чтобы этого избежать, нужно оставлять раствор в месте, где перепадов температур нет.

Сульфат меди (II), медный купорос Формула: CuSO 4 ·5H 2 O Презентация ученика 8 а класса школы г.Пучеж МБОУ лицей Терёшина Ильи.