Общественность об образовании Общественное восприятие актуальных проблем образования, образовательных реформ и готовность общественности участвовать в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Привлечение родителей и органов коллегиального управления образовательных организаций к общественному контролю в сфере образования Елена Шимутина, к.п.н.,
Advertisements

Анкета о ходе реализации реформы образования в школах, накопившихся вопросах и проблемах Результаты опроса родительских активистов Татьяна Мерцалова, Москва,
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Диагностика «Готовности педагогов к введению ФГОС ООО» 7 ноября 2014 г.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Привлечение родителей и органов коллегиального управления образовательных организаций к общественному контролю в сфере образования Елена Шимутина, к.п.н.,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Независимая оценка качества образования: методологические подходы к реализации нормативных требований Татьяна Мерцалова Институт образования НИУ ВШЭ Москва,
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
С. В. Кузьмина, доцент ЗабКИПКРО Эффективные модели введения эффективного контракта в образовательных организациях Забайкальского края.
Презентация к заявке на участие в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам.
Перспективные направления развития системы ГОУО Лапина Е.В., начальник отдела организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
1. осуществлять контроль за активностью участия педагогических работников и родительской общественности в опросах, организованных в рамках построения.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Транксрипт:

Общественность об образовании Общественное восприятие актуальных проблем образования, образовательных реформ и готовность общественности участвовать в оценке качества образования Татьяна Мерцалова, Институт образования НИУ ВШЭ

Мнение общественности об образовании ФОМ, 2011 г. Условия в школе 2014/2015 уч.год Опрос родителей по изменениям в сфере образования (при поддержке «Справедливая Россия» и «КПРФ»)

Мнение общественности о ходе реформ ФОМ, 2011 г. Опрос родителей по изменениям в сфере образования (при поддержке «Справедливая Россия» и «КПРФ») Довольны ли Вы проводимой реформой образования?

Некоторые подробности из опросов гг. Довольны ли вы школьными учебными программами и пособиями? Требуется ли изменить ход реформы образования? Ошибки в реформах, по мнению родителей, допущены в основном на уровне ФЗ и деятельности Минобрнауки России. Каждый 10-й родитель считает, что общественное участие может изменить ход реформ и ситуацию в образовании

Оценка родителями изменений в системе образования (ОНФ, «РА», 2014 г., %) Изменения в порядке финансирования групп продленного дня Введение новой системы финансирования школ (нормативное подушевое финансирование, муниципальное задание) Создание единых учебников по предметам Введение новых федеральных образовательных стандартов Введение новой системы оценки эффективности и оплаты труда педагогов (эффективный контракт) Введение новых инструментов оценки качества образования (мониторинги учебных достижений) Повышение заработной платы педагогическим работникам

Экспертный опрос родителей-активистов в рамках проекта «Родительские активисты» (ОНФ, «РА», 2014 г.) Опыт участия в работе коллегиальных органов управления, % Опыт участия в процедурах общественной оценки качества образования, %

Необходимость предварительной подготовки для участия родителей в общественной экспертизе и контроле качества образования, (ОНФ, «РА», 2014 г., %)

Участие в управлении школой и в образовательной политике органов управления образованием (ИО НИУ ВШЭ, опрос московских родителей, 2014 г., %, N=903) Функцию контроля родители берут на себя гораздо чаще, чем функции управления

Оцените степень своей готовности к следующим видам взаимодействия со школой (ИО НИУ ВШЭ, опрос московских родителей, 2014 г., %, N=903) Две трети родителей в той или иной степени готовы участвовать в оценке качества образования

Готовность родителей принять участие в НОК (ИО НИУ ВШЭ, опрос родителей и педагогов МО, 2014 г., %, N=720)

Направления деятельности ОО, в оценке которых принимают участие родители (ответы руководителей образовательных организаций), %

Необходимость для родителей глубоко понимать задачи и механизмы реформы системы образования, происходящие в ней изменения (ОНФ, «РА», 2014 г., %)

Насколько Вы согласны со следующим утверждением: «Я бы хотел принимать большее участие в школьной жизни моего ребёнка, но не знаю, что мне следует для этого делать»? (ИО НИУ ВШЭ, опрос московских родителей, 2014 г., %, N=903) Более половины родителей соглашаются, что они не знают, какие действия им следует предпринять для более активного включения в школьную жизнь ребёнка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Татьяна Мерцалова,