Общественность об образовании Общественное восприятие актуальных проблем образования, образовательных реформ и готовность общественности участвовать в оценке качества образования Татьяна Мерцалова, Институт образования НИУ ВШЭ
Мнение общественности об образовании ФОМ, 2011 г. Условия в школе 2014/2015 уч.год Опрос родителей по изменениям в сфере образования (при поддержке «Справедливая Россия» и «КПРФ»)
Мнение общественности о ходе реформ ФОМ, 2011 г. Опрос родителей по изменениям в сфере образования (при поддержке «Справедливая Россия» и «КПРФ») Довольны ли Вы проводимой реформой образования?
Некоторые подробности из опросов гг. Довольны ли вы школьными учебными программами и пособиями? Требуется ли изменить ход реформы образования? Ошибки в реформах, по мнению родителей, допущены в основном на уровне ФЗ и деятельности Минобрнауки России. Каждый 10-й родитель считает, что общественное участие может изменить ход реформ и ситуацию в образовании
Оценка родителями изменений в системе образования (ОНФ, «РА», 2014 г., %) Изменения в порядке финансирования групп продленного дня Введение новой системы финансирования школ (нормативное подушевое финансирование, муниципальное задание) Создание единых учебников по предметам Введение новых федеральных образовательных стандартов Введение новой системы оценки эффективности и оплаты труда педагогов (эффективный контракт) Введение новых инструментов оценки качества образования (мониторинги учебных достижений) Повышение заработной платы педагогическим работникам
Экспертный опрос родителей-активистов в рамках проекта «Родительские активисты» (ОНФ, «РА», 2014 г.) Опыт участия в работе коллегиальных органов управления, % Опыт участия в процедурах общественной оценки качества образования, %
Необходимость предварительной подготовки для участия родителей в общественной экспертизе и контроле качества образования, (ОНФ, «РА», 2014 г., %)
Участие в управлении школой и в образовательной политике органов управления образованием (ИО НИУ ВШЭ, опрос московских родителей, 2014 г., %, N=903) Функцию контроля родители берут на себя гораздо чаще, чем функции управления
Оцените степень своей готовности к следующим видам взаимодействия со школой (ИО НИУ ВШЭ, опрос московских родителей, 2014 г., %, N=903) Две трети родителей в той или иной степени готовы участвовать в оценке качества образования
Готовность родителей принять участие в НОК (ИО НИУ ВШЭ, опрос родителей и педагогов МО, 2014 г., %, N=720)
Направления деятельности ОО, в оценке которых принимают участие родители (ответы руководителей образовательных организаций), %
Необходимость для родителей глубоко понимать задачи и механизмы реформы системы образования, происходящие в ней изменения (ОНФ, «РА», 2014 г., %)
Насколько Вы согласны со следующим утверждением: «Я бы хотел принимать большее участие в школьной жизни моего ребёнка, но не знаю, что мне следует для этого делать»? (ИО НИУ ВШЭ, опрос московских родителей, 2014 г., %, N=903) Более половины родителей соглашаются, что они не знают, какие действия им следует предпринять для более активного включения в школьную жизнь ребёнка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Татьяна Мерцалова,