Экология души Сохранение психологического здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование привычки к Здоровому Образу Жизни. Тибетский рецепт вечной молодости и здоровья 1. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, не доводи тело и дух.
Advertisements

Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья подростка. Баева Ирина Александровна доктор психологических наук, профессор,
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г. Павлово Жидкова Наталья Ивановна.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
ПОТЕНЦИАЛЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕТСКИХ ДОМОВ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Транксрипт:

Экология души Сохранение психологического здоровья

Психологическое здоровье динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованности) личности, которое составляет ее сущность и позволяет актуализировать свои индивидуальные и возрастно-психологические возможности на любом этапе развития

Уровень и качество психологического здоровья характеризуются показателями социальной, социально-психологической и индивидуально-психической адаптации личности.

Признаки психологического здоровья 1. Осознанность и осмысленность человеком самого себя, мира в целом, своего взаимодействия с миром. 2. Полнота «включенности», переживания и проживания настоящего, пребывание в процессе. 3. Способность к совершенствованию наилучших выборов в конкретной ситуации и в жизни в целом. 4. Способность не только выражать себя, слушать другого человека, но и участвовать в сотворчестве с другим человеком. 5. Глубинная событийность как способность человека пребывать в полноценном, способствующем совершенствованию участников контакте, подлинном диалоге и организовывать его. 6. Чувство свободы, жизни «в соответствии с самим собой» как состояние осознавания и следования своим главным интересам и наилучшему выбору в ситуации. 7. Ощущение собственной дееспособности «Я могу». 8. Социальный интерес или социальное чувство (в терминологии А. Адлера), то есть заинтересованный учет интересов, мнений, потребностей и чувств других людей, постоянное внимание к тому, что рядом – живые люди. 9. Состояние устойчивости, стабильности, определенности в жизни и оптимистический, жизнерадостный настрой как следствие всех перечисленных выше качеств и свойств психологически здоровой личности, Состояние гибкого, но устойчивого баланса в динамичном жизненном мире.

Психологическое здоровье предполагает устойчивое, адаптивное функционирование человека на витальном, социальном и экзистенциальном уровнях жизнедеятельности.

Типы аномалий психологического здоровья школьника 1) патологизация эмоциональной сферы школьников 2) несостоятельность их базовых нравственных позиций 3) гипертрофия и извращение их базовых нравственных позиций

Система работы по сохранению психологического здоровья учащихся 1. Витальный уровень: Формировать здоровый образ жизни Формировать позитивное отношение к собственному телу Формировать навык саморегуляции 2. Социальный уровень: Формировать адекватную профессиональную ориентацию Формировать коммуникативную компетентность 3. Экзистенциальный уровень: Способствовать нахождению смысла жизни Формировать мета предметную компетентность Формировать позитивную жизненную перспективу Формировать базовые нравственные позиции

Вопросы для обсуждения Есть ли необходимость в работе по сохранению психологического здоровья учащихся как отдельного направления ?