Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 23«Огонек» города Невинномысска (разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15)
Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 23 «Огонек» города Невинномысска Адрес , Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Менделеева, 3-А Открыт в 1966 году
Структура основной образовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Нормативно- правовая база ООП ОД Федеральный закон 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15); Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 23 «Огонек» города Невинномысска (далее ДОУ).
ООП ДО состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть Программы, формируемой участниками отношений, представлена программами, направленными на реализацию приоритетных направлений работы ДОУ
Программы, реализуемые в ДОУ Обязательная часть разработана с учетом образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, включены следующие парциальные программы: «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина, Москва, изд. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 г. «Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева С-П: изд-во «Композитор» «Основы безопасности детей дошкольного возраста (5-7 лет)» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина СПб.: ООО «изд-во ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013 г. «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова, Ставрополь, 2010 г. – с 3 до 7 лет
Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе
Принципы основной образовательной программы дошкольного образования - учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей; - систематичность и последовательность в организации воспитательно-образовательного процесса; - системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования; -деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности; -сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения; -открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами, наклонностями каждого ребенка и особенностями региона; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ функционирует 11 групп, которые посещают 243 воспитанника: В ДОУ функционирует 11 групп, которые посещают 243 воспитанника: 3 группы младшего дошкольного возраста 3 группы младшего дошкольного возраста (с 1,5 года до 3 лет)– 60 детей; (с 1,5 года до 3 лет)– 60 детей; 8 групп дошкольного возраста – 183 ребенка, из них: 8 групп дошкольного возраста – 183 ребенка, из них: Общеразвивающие – Общеразвивающие – 2 младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы; 2 младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы; Средняя (с 4 до 5 лет) – 2 группы ; Средняя (с 4 до 5 лет) – 2 группы ; Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа; Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа; Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа Комбинированные – Комбинированные – Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа Старшая (с 5 до 6 лет) – 1 группа Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа, Подготовительная (с 6 до 7 лет) – 1 группа, которые посещают 16 детей с тяжелыми нарушениями речи которые посещают 16 детей с тяжелыми нарушениями речи
Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Целевые ориентиры ООП Развитие социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Консультации, семинары Родительские клубы Деловые игры Круглые столы, Тренинги Праздники и развлечения Распространение лучшего семейного опыта
Спасибо за внимание! Наш адрес: , Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Менделеева, 3-А Телефоны: ,