Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ) с учетом комплексной программы « Детство » Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и включает три основных раздела ( целевой, содержательный, организационный ) и дополнительный раздел.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования : Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный раздел содержит описание материально - технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; особенности организации предметно - пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Структура Программы Каждый из основных разделов включает : - обязательную часть 60% ( содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования « Детство » / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой ); - часть, формируемую участниками образовательных отношений 40%; Обе части Программы дополняют друг друга и представляют образовательную деятельность МДОУ Некоузский детский сад 3. Дополнительный раздел содержит краткую презентацию Программы ориентированную на родителей воспитанников и доступную для ознакомления ( размещена на официальном сайте МДОУ Некоузского детского сада ).
Цель Программы : построение целостного педагогического процесса, направленного на формирование и развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Основные задачи : - создать благоприятные условия, обеспечивающие социально - личностное развитие ребёнка и вхождение его в социум ; - обеспечить познавательно - речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие детей, с учетом их индивидуальных особенностей и способностей ; - воспитать физически и интеллектуально развитого ребёнка, владеющего социальными и коммуникативными навыками, необходимыми предпосылками учебной деятельности ; - укреплять связь с социумом, максимально привлекая родителей к жизнедеятельности ДОУ через создание и функционирование управляющего совета.
Образовательная программа ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и включает в себя 5 образовательных областей : - социально - коммуникативное развитие ; - познавательное развитие ; - речевое развитие ; - художественно - эстетическое развитие ; - физическое развитие.
Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста : - предметно - пространственная развивающая образовательная среда ; - характер взаимодействия со взрослыми ; - характер взаимодействия со сверстниками ; - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В дошкольном учреждении функционируют 8 групп для детей от 1,5 до 7 лет. 1 ясельная ( от 1,5 до 2 лет ) 1 первая младшая группа ( от 2 до 3 лет ) 1 вторая младшая группа ( от 3 до 4 лет ) 1 средняя группа ( с 4 до 5 лет ) 2 старшие группы ( с 5 до 6 лет ) 2 подготовительные к школе группы ( с 6 до 7 лет ) Всего в детском саду воспитывается 161 ребенок.
Режим работы МДОУ : 10- ти часовой, пятидневная рабочая неделя. С детьми в МДОУ наряду с воспитателями работают специалисты : педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед, старшая медицинская сестра, медицинская сестра по питанию.
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы : · единый подход к процессу воспитания ребёнка ; · открытость дошкольного учреждения для родителей ; · взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ; · уважение и доброжелательность друг к другу ; · дифференцированный подход к каждой семье ; · равно ответственность родителей и педагогов.
Нормативные документы Федеральный закон от ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования " Санитарно - гигиенические нормы и правила от 15 мая 2013 года , утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ( зарегистрирован Минюстом России , регистрационный номер 28564).