Система предметного контроля при подготовке к ГВЭ по обществознанию ( из опыта работы учителя ОГБОУ « Школа 10»г. Рязани Котягиной Елены Николаевны)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Размещено на Автор презентации: Малькова Инна Николаевна учитель истории и обществознания МКОУ Барсовская ООШ Экономика и ее роль в жизни общества.
Advertisements

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей.
Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ.
Экономика, ее роль в жизни общества. Потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства Тестовая работа.
Опыт работы проблемной группы учителей обществознания г. Дзержинска.
Экономика и её роль в жизни общества Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществования.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Результаты методической работы за г. Результаты методической работы за г. Учитель: Костина О.М.
ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
Дьякова Марина Михайловна, учитель математики ГБОУ СОШ 94.
ТемаВопросы 1. Общие вопросы теории и истории ПО Методика проектирования содержания ПО Организация и методика ПО
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
Эффективная подготовка всех учеников 10 – 11 классов к выполнению заданий базового уровня сложности ЕГЭ.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
Модульный курс для подготовки к уверенной сдаче ЕГЭ.
Транксрипт:

Система предметного контроля при подготовке к ГВЭ по обществознанию ( из опыта работы учителя ОГБОУ « Школа 10»г. Рязани Котягиной Елены Николаевны)

Подготовка к ГВЭ по обществознанию включает два направления – систематизация материала и отработка навыков решения тестов. Два процесса взаимосвязаны и дополняют друг друга : только хорошие теоретические знания дадут возможность легко решать тесты, но порой выполнение практической части требует доработки теории.

Отработка навыков решения различных заданий Систематизация теоретического материала Создание и использование презентаций по различным темам Использование схем и сводных таблиц по различным темам Решение тематических тестов Решение заданий различных типов из КИМов Решение тренировочных тестов ГВЭ как в печатном, так и электронном вариантах ПОДГОТОВКА К ГВЭ

1. Знакомство с Материалами ОГЭ и ГВЭ, разработанными ФИПИ ( кодификатор, спецификация, демоверсия и т. Д. ) www/fipi.ru все вопросы обществознания,

2. Проведение лекций по блокам вопросов обществознания с применением презентаций. Использование ресурсов сайтов – -proshkolu.ru -zavuch.info -Usportal.ru 3. Использование опорных схем и таблиц.

Примеры схем из презентаций: 1. Слайд презентации «Человек и общество»

4. Отработка основных понятий ( письменный опрос) 5. Работа с текстами документов Приемы работы с учебником Репродуктивно- поисковые ответы на вопросы; составление планов; составление конспектов; заполнение таблиц; составление схем, диаграмм; работа с терминами; Сравнительно- аналитические Задания на сравнения изучаемых объектов, работа по обобщению и систематизации материала Творческие постановка вопросов к тексту; формулировка понятий; тексты с пропущенными словами; тексты с ошибками; тесты; кроссворды, рисунки.

6. Отработка алгоритма решения различных заданий( использование памяток) Алгоритм решения задания на анализ графика : 1. Изучаем график 2. Читаем каждый из вариантов ответа, проверяя, соответствует ли он данным графика. 3. Проходим по всем вариантам ответа, элиминируя неподходящие и ставя знак вопроса возле тех, в которых не уверены. 4. Проверяем выбранные варианты ответа на соответствие графику еще раз.

7. Проведение текущих и итоговых самостоятельных и контрольных работ, в виде тематических тестов, которые включают в себя формы заданий, содержащиеся в структуре КИМа, но ориентированные на конкретный блок вопросов. На этом этапе использую различные тестовые пособия, составляю тренировочные тесты сама.

« Тест по теме « Экономика и ее роль в жизни общества» 1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддер­жания жизнедеятельности: 1)цель 2) средство 3) потребность 4) производств 2)2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов: 1) прибыль 2)ресурсы 3) материальное благо 4) альтернативная стоимость 3. Верны ли суждения о благах:А) все жизненные бла­га человек производит сам; Б) жизненные блага бывают предметами потребления? верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Верны ли суждения о рациональном выборе: А) рацио­нальный выбор это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. К каким потребностям относиться самоуважение? 1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим 6. Альтернативная стоимость –это 1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ 3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека. 7. К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере? Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые

8. Решение демонстрационных и тренировочных тестов, идет отработка навыков решения тестов экзамена ( апрель – май). Коллективный разбор ошибок.

Трудности 1. Существует проблема нехватки времени для подготовки к ГВЭ. 2. Разный уровень подготовки учащихся. 3. Самоподготовка – главное определяющее условие высокого результата. 4. Личностные особенности.

Очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину – подготовка к ГВЭ – это тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.

Спасибо за внимание