Проект «Капитошка» (2-я младшая группа «Сулусчаан») Воспитатели: Жиркова Ларианда Владимировна, Попова Галина Ивановна
Тема проекта: «Путешествие капельки» Участники проекта: дети второй младшей группы «Сулусчаан», родители воспитанников и воспитатели
Вид проекта: краткосрочный (январь- май 2016) Тип проекта: познавательно- исследовательский
Актуальность: одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, был сделан вывод в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель: расширять знания детей о воде, её свойствах, формировать представления о значимости воды для здоровья людей и в жизни живых существ в целом.
ЗАДАЧИ 1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее свойствами, значением для здоровья человека, для жизнедеятельности живых существ 3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье; 5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; 6. Воспитание бережного отношения к воде. 7. Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста
Этапы проекта подготовительный основной заключительный
Ожидаемые результаты 1. Знание детей о свойствах воды, её необходимости как для оздоровления организма так и для жизни живых существ в целом. 2. Презентация проекта
Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный - октябрь-ноябрь-декабрь - Изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста, опытно-экспериментальной деятельности - Подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы. - Осуществить психолого - педагогический мониторинг детей младшего дошкольного возраста. - Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями - Введение детей в игровую ситуацию
Тема Дата 1«Давайте, знакомиться я капелька!»(занятие) Ознакомление со свойствами воды – безвкусная, бесцветная Опыт «Может ли вода иметь вкус, цвет, запах?» зарисовка результатов опыта Изготовление игрушки Капельки семьями из разных материалов 3Беседа « Пейте воду кипяченую» Совместные опыты детей с родителями «Цветные льдинки» по изготовлению цветных льдинок Чтение русской народной сказки «Снегурочка» просмотр мультфильма Просмотр мультфильма «Снегурочка» ЯНВАРЬ
февраль тема дата 1.Беседы: «В воде живут микробы», «Как мы используем воду в наших домах»(стирка,уборка, приготовление пищи) «Как относиться к воде бережно». 2. С помощью игровой деятельности дать представление о необходимости воды для закаливания и поддержки чистоты тела, закреплять знания о КГН Игровая ситуация « Моем куклу Катю» 3. Ознакомление со свойствами воды –тёплая, холодная. Подготовка к закаливанию полоскание горла водой 4. Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» 5Игровая ситуация «Постираем кукле платье» 6Продолжать знакомить с произведениями о воде, на основе содержания учить детей высказываться
Март тема дата 1. Чтение фольклора, А. Барто «Девочка – чумазая», «Захрустела льдинка» Е. Благинина, «Капель» З. Александрова 2. Опыт «Почему что-то тонет, а что-то нет?» 3. Беседа «Всем нужна вода» 4.- Привлечение родителей подготовке семян, кашпо, земли для рассады цветов для клумб детского сада. - Высадка семян вместе с мамами на кашпо. - Уход и наблюдение за семенами на окошке - Опыт наблюдение как влияет вода на растения 5. Просмотр фильма о воде, снеге 6. Закреплять знания о необходимости воды для растений, приучать употреблять зелень в пищу, формировать представления о пользе зелени
Апрель Темадата 1Разучивание песен, стихов о воде, дожде 2Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого 3Изготовление массажных дорожек для закаливания. 4Создание альбома «Путешествие капельки» 5 Итоговая презентация для детей «Путешествие капельки». Мыльная феерия для детей. Фотоотчет, стенгазеты семьей о проделанных работах.