Что такое ФГОС? Что такое стандарт? И почему его называют «Стандарт нового поколения?. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Advertisements

ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Транксрипт:

Что такое ФГОС? Что такое стандарт? И почему его называют «Стандарт нового поколения?. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Старший воспитатель МДОУ 1 Демина Елена Владимировна

Стандарт дошкольного образования – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования Это означает, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в уходе и присмотре, но и в воспитании, и в обучении и в развитии.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач: 1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2)обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3)обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 4)создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6)формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7)обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8)формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9)обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

При выполнении этих целей и решении поставленных задач: во – первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию питания и режима дня; во – вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования; в третьих, плата с родителей взимается за присмотр и уход. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Стандарт включает в себя требования к: 1. Структуре Программы и ее объему. 2. Условиям реализации Программы. 3. Результатам освоения Программы.

Разрабатывается и утверждается ДОУ самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ Реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ ДОУ может разрабатывать и реализовывать различные ООП с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возраста Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогические условия кадровые условия материально-технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространственная среда

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ уважение взрослых к человеческому достоинству детей использование форм и методов работы с детьми, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями учет интересов и возможностей каждого ребенка поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу поддержка разумной инициативы и самостоятельности детей возможность выбора детьми материалов, видов активности, партнеров по деятельности защита детей от всех форм физического и психического насилия

Требования к развивающей предметно- пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: -содержательная насыщенность -трансформируемость - полифункциональность -вариативность -доступность -безопасность

Требования к кадровым условиям реализации Программы Квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП санитарно-эпидемиологические правила и нормативы требования к пожарной безопасности требования к средствам обучения и воспитания оснащенность помещений ППРС материально-техническое обеспечение программы

Требования к финансовым условиям реализации Программы Финансирование должно быть не ниже нормативов, предусмотренных органами государственной власти субъекта РФ( областной бюджет) -расходы на оплату труда -расходы на средства обучения и воспитания (учебные пособия, дидактические аудио и видео материалы, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в частности Интернет)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. А именно: -инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; -любознательность; -способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; -развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; -умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; -развитая крупная и мелкая моторика; -способность к волевым усилиям в разных видах деятельности Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Никакой итоговой аттестации нет - это норма закона. При этом 2 раза в год проводятся мониторинговые исследования на разных этапах, фиксируется уровень развития ребенка, чтобы педагоги и родители понимали над чем работать дальше.

Дошкольное образование обязательно должно соответствовать заявленным в ФГОС принципам: ПОДДЕРЖКА РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА;СОЗРАНЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ И САМОЦЕННОСТИ ДЕТСТВА КАК ВАЖНОГО ЭТАПА В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ (РОДИТЕЛЕЙ), ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВДЕТСКОГО САДА И ДЕТЕЙ УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ФОРМАХ, СПЕЦИФИЧЕСКИХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ФОРМЕ ИГРЫ

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. О чень важно, программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с программами начального образования, чего не было ранее.