Нормативная база внедрения электронного дневника. Методическое сопровождение образовательных организаций МСО Методист ГЦИ «Эгида» Жирнова Лариса Викторовна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. N АП-147/07 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛОВ УСПЕВАЕМОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 г. N А , раздел II, Минобрнауки России (далее - Министерство) разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях Российской Федерации.
Цели методических рекомендаций «Указанные методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений (далее - ОУ) в части: фиксации хода образовательного процесса; отражения результатов освоения основной образовательной программы; возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.»
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и от 7 сентября 2010 г. N 1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид. Полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.
Цели предоставления услуг в электронном виде ….обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации
Цели предоставления услуг в электронном виде сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося; сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося; сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося; сведения о посещаемости уроков (занятий); сведения о расписании уроков (занятий); сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий); содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
Бумажный или электронный? Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона "Об образовании", в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Должен ли учитель? Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно- оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".
Профессиональный стандарт учителя Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. 544 н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
ИКТ-компетентности обще пользовательская ИКТ- компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
План внедрения (из методического письма) организация обучения; подготовка технических средств ИКТ и программного обеспечения; организация деятельности педагогического коллектива по внедрению ЭЖ; подготовка информации и заполнение базы данных; контроль правильности заполнения информации.
Обучение в ГЦИ «Эгида» Администратор системы Педагоги- предметники (классные руководители) Заместитель по УВР Заместитель по НМР
Обучение в ГЦИ «Эгида»
Методическое сопровождение внедрения системы «Дневник.ру» Знакомство с нормативной базой Предоставление пакета документов от разработчиков системы Инструкции по работе с системой Индивидуальные консультации Групповые консультации Семинары по заявкам ОУ Участие в семинарах и круглых столах
Условия для использования системы ЭКЖ и ЭД 66 % 75 % 16 % 100 %
Количество ПК на одного сотрудника в ОУ
Количество ПК на одного педагога в ОУ
Активация пользователей (данные на 30 ноября 2014 г.)
Активация пользователей (%)
Регистрация учащихся в системе
Не используемые (пока) возможности системы
Спасибо за внимание! Готовы к сотрудничеству.