Жирова Светлана Николаевна, к. м. н. отдел аспирантуры ФГБНУ НИИВС им. И. И. Мечникова
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273 « Об образовании в Российской Федерации » до 1 сентября 2013 г после 1 сентября 2013 г Закон РФ от 10 июля 1992 г « Об образовании » Федеральный закон от 22 августа 1996 г ФЗ « О высшем и послевузовском образовании » уровни ПОСЛЕВУЗОВСКОГО образования АСПИРАНТУРА ( адъюнктура, ординатура, ассистентура - стажировка ) ДОКТОРАНТУРА ДОКТОРАНТУРА Номенклатура специальностей научных работников ;Номенклатура специальностей научных работников ; Федеральные гос. требования Федеральные гос. требования Номенклатура специальностей научных работников ;Номенклатура специальностей научных работников ; Федеральные гос. требования Федеральные гос. требования третий уровень ВЫСШЕГО образования АСПИРАНТУРА ( адъюнктура, ординатура, ассистентура - стажировка ) Перечень направлений подготовки ;Перечень направлений подготовки ; Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт Перечень направлений подготовки ;Перечень направлений подготовки ; Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт
Основной целью аспирантуры Института следует считать планомерную подготовку научно - педагогических кадров из числа наиболее талантливых выпускников вузов для вовлечения их в научный и образовательный процесс. В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Обучение в аспирантуре производится по основным программам профессионального образования ( ОПОП ), разработанных в соответствии с Федеральными государственными стандартами высшего образования ( ФГОС ) по направлениям подготовки.
« БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ » « ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА »
БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Исследование живой природы и ее закономерностей ; Использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, экотехнологиях, охране и рациональном использовании природных ресурсов. Охрана здоровья граждан Биологические системы различных уровней организации, процессы их жизнедеятельности и эволюции ; Биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биосферные функции почв ; Биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов и природной среды ; Физические лица ; Население ; Юридические лица ; Биологические объекты ; Совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Научно - исследовательская деятельность в области биологических наук ; Преподавательская деятельность в области биологических наук ; Научно - исследовательская деятельность в области охраны здоровья граждан, направленная на сохранение здоровья, улучшение качества и продолжительности жизни путем проведения фундаментальных исследований в биологии и медицине ; Преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования ; 240 зачетных единиц (4 года ) 180 зачетных единиц (3 года ) 1 зачетная единица ( з. е.) = 36 академических часов
НАИМЕНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТА ПРОГРАММЫ БНФМ Блок 1 « Дисциплины ( модули ) 30 з. е. Базовая часть История и философия науки ; Иностранный язык. 9 з. е. Вариативная Специальные дисциплины ; Дисциплины, направленные на подготовку к преподавательской деятельности. 21 з. е. Блок 2 « Практики » ( вариативная часть ) 201 з. е.141 з. е. Блок 3 « Научные исследования » ( вариативная часть ) Блок 4 « Государственная итоговая аттестация » ( базовая часть ) ( базовая часть ) 9 з. е. Объем программы аспирантуры 240 з. е.180 з. е.
ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ отдел аспирантуры ФГБНУ НИИВС им. И. И. Мечникова
СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АСПИРАНТУРЫ отдел аспирантуры ФГБНУ НИИВС им. И. И. Мечникова Базовый учебный план ; Календарный учебный график ; Рабочие программы дисциплин ( модулей ); Рабочие программы практик, в т. ч. обеспечивающих готовность к преподавательской деятельности ; Рабочие программы НИР, обеспечивающие готовность к научно - исследовательской деятельности ; Программа Государственной итоговой аттестации. СТРУКТУРА образовательной программы
Не зависят от конкретного направления подготовки УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Определяются конкретным направлением подготовки (« Биологические науки » / « Фундаментальная медицина ») ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Определяются направленностью ( профилем ) программы аспирантуры (« Клиническая иммунология, аллергология »; « Вирусология »; « Микробиология ») ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин ( модулей ), практик и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах ; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы ; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса ; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса ; доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин ( модулей ), практик и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах ; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы ; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий ; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса ; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса ;
авторизированный доступ (50 личных кабинетов ) к фондам Центральной медицинской библиотеки ( Договор 27/05 от г.)
Жирова Светлана Николаевна, к. м. н. отдел аспирантуры ФГБНУ НИИВС им. И. И. Мечникова