Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Модель проектной деятельности обучающихся в условиях образовательной профильной смены А.В. Гузь, Специалист Ресурсного центра развития естественнонаучного образования МГПУ и Школьной лиги РОСНАНО МОСКВА,
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Для начальной школы: -Образовательные конкурсы с использованием кейс-технологии 2
3 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Вариант 1. Модернизация существующего многофункционального самолета Существующая ситуация: Прогноз развития существующей геополитической ситуации на территории современной Украины, эскалация США и странами Европы конфликта с самопровозглашенными республиками ЛНР и ДНР через 2-3 года могут привести к локальным открытым боестолкновениям на полуострове Крым с участием Российской Армии.
4 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Анализ театра боевых действий и потенциальных сил противника коалиционных сил говорит о возможности применения тяжелобронированной механизированной техники (танки М1 «Abrams», БМП «Bradly») стан НАТО. Эффективное уничтожение такой техники в условиях размытых границ фронта, а так же широкой интеграции в конфликт гражданского населения дружественного полуострова возможно только при применении современных образцов высокоточного ударного оружия. Применение такого оружия возможно только на современных образцах ударных самолетов на ходяхихся на вооружении ВВС РФ, обладающих комплексом разведывательной и прицельной аппаратуры ( Су-34)
5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Однако при планировании возможных боевых действий штаб столкнулся с проблемой. При базировании на существующих стационарных аэродромах на территории России, из-за возросшего сопротивления нового оружия дальности полета Су-34 недостаточно для боевого применения и безопасного возвращения на аэродром базирования.
6 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Задача день 1: Оценить возможные концепции действий и выбрать направление работ для применения современного ударного самолета : «Барражирование» самолета и использование дозаправки от танкера Постройка аэродрома «подскока» ближе к границам Модернизация существующей модели самолета Разработка нового образца самолета При этом учитывать: Авианесущий флот коалиционных сил НАТО в нейтральных водах Срок постройки аэродрома «подскока» 2-3 года и у.е Модернизация самолета Су года и у.е Разработка нового самолета. – 8 лет и у.е Раздаточный материал : 1) карта местности в масштабе ( с позициями флота, позициями аэродрома, возможных точек боевых ударов)
7 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Задача день 2-3: В рамках модернизации Су-34, при сохранении массы боевой нагрузки ( 6000 кг) и максимальной взлетной массы самолета ( кг - требования базирования на аэродроме 2-ого класса) повысить радиус полета самолета на 20% Допущения: Принять радиус полета R= L/2 ( половина дальности) Раздаточный материал : Чертежи ракеты. Приложение 1. Чертежи самолета. Приложение 2. Основные формулы. Приложение 3.
8 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» По результатам работы разработать презентацию в которой: - Представить на оценку экспертов комплекс возможных технических решений по модернизации самолета - Дать оценку эффективности при реализации мероприятий - Оценить экономический эффект внедрения мероприятий