Работу выполнила Галимуллина Раиля
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка- дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.
Определить роль игры в психическом развитии детей дошкольного возраста; Изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста; Определить значение и виды сюжетно-ролевых игр;. Опробировать методы использования сюжетно- ролевых игр в развитии речи детей; Представить методические рекомендации по использованию сюжетных игр в ДОУ.
Объект исследования: процесс развития речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования: сюжетно-ролевые игры как средство развития исследования речи детей дошкольное возрасте. Гипотеза: Работа по развитию связной речи дошкольников будет более эффективной если: - использовать сюжетно-ролевые игры; - при организации сюжетно-ролевых игр учитываются индивидуальные особенности развития каждого ребенка; - воспитатель постоянно в системе, с постепенным усложнением задач, будет организовывать сюжетно-ролевые игры, и включать в них всех детей, распределяя роли в соответствии с их интересами и индивидуальными возможностями.
Методы: 1. теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме; 2. наблюдение, беседа, тестирование; 3. констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных. Методики: 1. Определение объема зрительной памяти. 2. Прогрессивные матрицы Равена 3. Анкетирование воспитателей. 4. Анкетирование родителей
Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Они различаются по конечным результатам (продукту деятельности), по организации, по особенностям мотивации.
Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения Большешинарский детской сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Р.Т. Экспериментальное исследование проводилась в два этапа констатирующий; контрольный. От 15 ноября, до 15 декабря. В эксперименте приняли участие 30 детей, в возрасте 5-6 лет, составляющие контрольную и экспериментальную группу исследования. Выявление уровня сформированности игровых навыков
Цель: определить уровень сформированности игровых навыков у детей старшей группы. Задачи: Подобрать необходимый диагностируемый материал.Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшой группы. Проанализировать полученные результаты.
Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную. В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей: - выявление объема активного словаря, - выявление состояния звукопроизношения, -выявление состояния контекстной речи, - выявление состояния умение вступать в диалог
НИЗКИЙ- 25%; СРЕДНЕЙ- 40%; ВЫСОКИЙ % РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОПРЕДЕЛИНИЕ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СВЯЗНЫЙ РАССКАЗ
ВЫСШИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ- 26.5%,(СРЕДНИЕ) УРОВНЯ-47%,(НИЗКИЕ) УРОВНЯ-26.5 % РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ОPГАНИЗАЦИЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Основным содержанием игры в процессе обучения становится выполнение роли, передающей характер отношений к другим участникам игры. Роли четко обозначены, и дети называют их до начала игры. Появляется ролевая речь, обращенная к партнёру по игре. Начинает вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ