Образовательная область Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Музыкальная деятельность Музыкальный руководитель: Мокеева Е.В. Высшая квалификационная категория
Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы
Содержание работы: «СЛУШАНИЕ» -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса; -развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Содержание работы: «ПЕНИЕ» -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
«МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения -развитие художественно-творческих способностей
Содержание работы: «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» -совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка -становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость -развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса -знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них - развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма
Содержание работы: «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах -развивать способность творческого воображения при восприятии музыки -способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
Музыкальное развитие: формы Фронтальные музыкальные занятия Комплексные Тематические Традиционные Праздники и развлечения Игровая музыкальная деятельность Театрализованные музыкальные игры Музыкально-дидактические игры Игры с пением Ритмические игры Музыка на других занятиях Совместная деятельность взрослых и детей Театрализованная деятельность Оркестры Ансамбли Индивидуальные музыкальные занятия Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения в освоении танцевальных движений Обучение игре на детских музыкальных инструментах
Формы работы по музыкальному развитию Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные, подгрупповые Групповые, подгрупповые, индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные -на музыкальных занятиях; -на других занятиях -во время прогулки -в сюжетно-ролевых играх -на праздниках и развлечениях -занятия -праздники, развлечения, досуг -музыка в повседневной жизни: -театрализованная деятельность -игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождения оркестры, ансамбли -импровизация на инструментах -музыкально- дидактические игры -игры-драматизации -аккомпанемент в пении, танце и др -детский ансамбль, оркестр Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр». -подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых -открытые музыкальные занятия для родителей -посещения детских музыкальных театров досуги
УМК Название. Автор. Место издания. Год издания. 1. Методическая литература. Музыкальные занятия в подготовительной группе. Е.Арсенина. «Учитель» Волгоград 2010 г. Музыкальные занятия в первой младшей группе в контексте ФГТ. О.Н.Арсеневская. «Учитель» 2012 г. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду. О.Арсеневская «Учитель» В.,2011 г. Театрализованные представления в детском саду. Е.АнтипинаМ.,2010 г. Веселый калейдоскоп. Е.Арсенина «Детство- пресс»2006 г. Коммуникативные танцы –игры для детей. А.Буренина «Музыкальная палитра» С-Пб., 2004 г. Новогодняя палитра, Осенняя палитра, Весенняя палитра, Танцевальная палитра, Скоро в школу. А.Буренина«Музыкальная палитра» С-Пб., г. Музыка в детском саду. Н.Барсукова.В., «Учитель» 2010 г. Музыкальная деятельность
Прощание с детским садом. О.П.Власенко «Учитель» В.,2011 г. Поем, пляшем, играем. Г.Ф.Вихорева. С-Пб., «Музыкальная палитра» 2011 г Логопедические распевки. Л. Гаришева.»Детство- пресс» С-Пб 2010 г. Театральная палитра. Программа художественно- эстетического воспитания.О.Гончарова.М., 2010 г.. Музыкальное воспитание в детском саду. (Методические рекомендации к программе М.А. Васильевой.) М.Б. Зацепина. М., «Мозаика- Синтез» 2006 г. Интегрированные развлечения в контексте ФГТ. М.ЗацепинаТЦ»сфера» 2011 г. Праздники в детском саду. Н.Зарецкая «Арис- пресс»М.,2008 г. Конспекты музыкальных занятий младшая группа (по программе «Ладушки» И. Каплунова, Санкт- Петербург, «Композитор»,2011 г Конспекты занятий средняя группа по программе «Ладушки» И. Каплунова, Санкт- Петербург, «Композитор»,2011 г Конспекты занятий старшая группа по программе «Ладушки» И. Каплунова, Санкт- Петербург, «Композитор»,2011 г
Музыкальные сказки о зверятах.М.Ю.Картушина.М., «Скрипторий»2009 г. Праздники в детском саду.(младший дошкольный возраст). М.Ю.Картушина.М., «Скрипторий» 2011 г. Праздники в детском саду( старший дошкольный возраст). М.Ю.Картушина.М., «Скрипторий» 2008 г. Мы играем,танцуем, поем (интегрированные занятия для детей 3-5 лет) М.Картушина М., 2009 г. Вокальная работа в детском саду.М.Ю.Картушина.М., 2010 г. Мы играем, поем, рисуем ( интегрированные занятия для детей 5-7 лет)М.Картушина М г. Комплекс коррекционно-музыкальных занятий«Дружная семейка» С-Пб., «Детство- Пресс» 2002 г. Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет. Э. Костина, Нижний- Новгород 2008 г. Диагностика музыкального развития ребенка- дошкольника Э.П.Костина НИРО2010 г. Программа «Камертон» Э.П.Костина 2000 г. Хрестоматии к программе музыкального развития и воспитания ребенка для всех возрастов «Камертон» Э.П.Костина.из «Талам» 2000 г Праздник начинается.Т.Н.Липатникова Ярославль 2003 г. Музыкальные занятия во второй младшей группе.Т.А.Лунева. «Учитель»Волгоград 2010 г Занятия с детьми старшей и подготовительной групп, Н.Б. Улашенко.В.,»Корифей» 2006 г Танцы для мальчиков. Г.П. Федорова. С-Пб., «Музыкальная палитра» 2011 г. Скоро праздник. Е. Чумакова «Скрипторий» М.,2007 г.
4. Музыкально- дидактические игры. Узнай сказку.(средний возраст). Четвертый лишний(старший возраст). Определи пару( подготовительная группа). Музыкальные инструменты (подготовительная группа). Угадай на чем играю(подготовительная группа). Музыкальный домик (старший возраст). Солнышко и тучка( средний возр) Кто как идет( млад. Возр) Веселые дудочки(млад воз.) Струнные, ударные и шумовые инструменты(под.гр.) Угадай что играет(под.гр.) Угадай-ка?(сред воз.) Музыкально- дидактические игры.Э.Костина Ростов-на- Дону 2001 г. Демонстрационный материал. Мир музыкальных образов.С.В.Конкевич «Детство- пресс» С-Пб г. Вокально- хоровая работа в детском саду. М.Картушина «Скрипторий» М., 2003 г. Четыре времени года. Н.Нищеева «Детство- Пресс» С-Пб., 2007 г. Весна Мозаика- Синтез, М., 2009 г. Лето Мозаика- Синтез, М., 2009 г.
Зима Мозаика- Синтез, М., 2009 г. Осень Мозаика- Синтез, М., 2009 г. 23 февраля Мозаика- Синтез, М., 2011 г. День Победы Мозаика- Синтез, М., 2009 г. Воспитываем сказкой ООО изд., «Ранок» 2008 г. Сказочный мир балета ОАО «Радуга» 2002 г. Картинки из музыкального букваря Ветлугиной Музыка в красках изд., «Белый город»2001 г.
Реализация художественно-эстетического направления
Реализация художественно-эстетического направления в группах Музыкально-театральные центры в группах
Оборудование музыкального зала: Фортепиано - 1 шт. 2. Стульчики детские «хохлома» - 28 шт. Столик журнальный «хохлома» - 4 шт. Музыкальный центр LG (2 колонки, пульт, микрофон, антенна)..Ковер Стенка - 1 шт.Тумба - 1 шт. Тумба под телевизор– 1 шт. Стульчики – 30 шт. Стул большой – 44 шт. Проектор-1 шт. Мультимедиа приставка-1 шт. Ноутбук-1 шт.
Спасибо за внимание!