Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамическая цепочка явлений Гениальность высшая степень О. и Т. генератор идеи, источник новых траекторий и конструкций. Талант - яркая, открытая форма.
Advertisements

Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Теоретический семинар: « Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми» Выход.
Диагностика ранней одаренности – теории и практика Концепция одаренности : «Одаренные дети - это дети, демонстрирующие выдающиеся достижения в том или.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Транксрипт:

Одарённость детей Старший воспитатель Полохова В.Ю. Тангуй 2014

Понятие «талантливый ребенок» очень часто употребляют как синоним к понятиям «одаренный ребенок» или «вундеркинд» (в переводе с немецкого – чудесное дитя). Дети с этой характеристикой – это дети, уровень интеллектуального развития которых превышает уровень развития сверстников. Способности таких детей проявляются в достаточно раннем возрасте, что дает им возможность раньше поступить в школу, а затем и в университет.

Шкала уровней одаренности детей: Один ребенок из шести является «просветленным», то есть его умственные способности превосходят способности сверстников. Один ребенок из пятидесяти – достаточно одаренный, то есть его интеллектуальные способности опережают его возраст на несколько лет. Один ребенок из тысячи – высоко одаренный, то есть он не только интеллектуально развит, но еще и имеет талант к определенной сфере деятельности. Один ребенок из 30 тысяч является исключительно одаренным – его интеллектуальный способности необычайно развиты, кроме того, он преуспевает в одной или нескольких похожих сферах деятельности. Один ребенок из 3 миллионов – необычайно одаренный, то есть его интеллектуальные способности феноменальные, к тому же у него есть далеко не один талант.

Сферы проявления одаренности: 1. Двигательная (психомоторная) сфера. 2. Интеллектуальная сфера. 3. Сфера академических достижений. 4. Креативность. 5. Общение и лидерство. 6. Сфера художественной деятельности.

Двигательная (психомоторная) сфера. Предполагает наличие у ребенка хорошей зрительно-двигательной координации, владение своим телом, интерес к занятиям, требующим физической нагрузки.

Интеллектуальная сфера. Предполагает высокий уровень развития мышления, памяти, позволяющий успешно решать различные задачи.

Сфера академических достижений. Предполагает быстрое продвижение в различных областях знаний, таких как математика, чтение, естествознание и т.п.

Креативность. Предполагает стремление к творческим, нестандартным решениям, независимость в суждениях, гибкость в решении проблем.

Общение и лидерство. Предполагает легкость в общении, принятие на себя ответственности, умение быть партнером.

Сфера художественной деятельности. Предполагает интерес к художественным занятиям и получение удовольствия от них, успешность в различных областях искусства: музыке, изобразительной деятельности.

Как определить и раскрыть одаренность ребенка У детей одаренность определяется по высокому темпу развития. В этом случае родителям необходимо знать, в каком направлении или в каких областях ребенок опережает возрастные нормы развития.

1. Физическое развитие (здоровье): особенности развития психомоторики. 2. Развитие познавательной сферы: познавательная активность, словарный запас, наблюдательность, внимание, память, мышление. 3. Социальное развитие, личностные особенности: общительность, лидерство, морально- нравственные качества. 4. Игровая деятельность: виды игр, предпочтения игр и ролей, смена игр, способность к имитации, подражанию. 5. Склонности и одаренность: интерес к творческим видам деятельности и успешность в них, проявления высокой познавательной активности, устойчивость и смена интересов, увлечения.

Сильное стремление к познанию способствует накоплению знаний, быстрому развитию мышления и речи в дошкольном возрасте. Ребенок развивается с опережением. Эти особенности выделяются как показатели детской одаренности. Для того, чтобы одаренный ребенок развил свои потенциальные возможности, члены семьи должны стать ему друзьями и наставниками.