МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагог дополнительного образования МБДОУ д/с 3 и МАДОУ д/с 7 Лопандина Надежда Павловна
МУЗЕЙ – ЭТО СМЕСЬ ИСКУССТВА И ИСТОРИИ, ФИЛОЛОГИИ И БАСНИ, ДОКУМЕНТА И РОМАНА, КОТОРАЯ ПОСЫЛАЕТ НАМ ЧЕРЕЗ МНОГИЕ ГОДЫ ЛУЧ СВЕТА И ДОНОСИТ УНИКАЛЬНЫЕ ПО ЦЕННОСТИ ОПЫТ И ЗНАНИЯ. Ф. ДЗЕРИ
Воспитание, созданное самим народом основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов. К. Д. Ушинский
Цель музейной педагогики : приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой народной культуры, ее наследию; формирование чувства любви и добра; воспитание патриотизма.
Задачи : Познакомить с русскими народными традициями и обычаями, обрядовыми праздниками, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства. Прививать любовь к русским народным традициям, традиционным праздникам, развивать понимание названий традиций. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
ДОМАШНИЕ ПОМОЩНИКИ Не бык, а с рогами, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдает, Сам в угол идет. Ухват
Красный угол русской избы
Работа с родителями включает: Посещение открытых мероприятий и активное участие в них. Изготовление совместно с детьми пособий и выполнение творческих заданий. Посещение музея с детьми. Проведение консультаций, использование как практических, так и теоретических материалов, накопленных в нашем музее. Оформление папки – передвижки «Наш музей» с фотографиями детей и родителей. Пополнение музея предметами народно- прикладного искусства.
… «ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!»