Музей Истории Уралмаш Завода. Только пришли Мы вместе с классом посетили музей Уральского завода тяжёлого машиностроения. Завод этот – одно из крупнейших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горащенко Николай 5 «А». На территории музея, под открытым небом собранно более 8О единиц военной техники: артиллерийские системы, бронетехника, системы.
Advertisements

Танки и САУ Проект ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ. Авторы работы: Донских Алексей (10 класс), Шуваев Денис (6-б класс) Новоюрьевская С О Ш.
Танки великой отечественной войны. Легкие танки МС-1 или Т-18.
Презентация Ученика 8 класса « А » Школы 12 Вершинина Владимира Г. Калуга 2013 год.
T-34 советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным средним танком Красной Армии.
Екатеринбург Свердловск в годы войны - крупнейшая кузница оружия для фронта. Центр крупного тяжелого машиностроения (например, завод "Уралмаш" выпустил.
Танковая промышленность в годы Великой Отечественной войны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.
Кировский и Ижорский заводы в военные годы. 9 «Б» класс.
Елисеев Михаил 6б День Победы. Танк т-34 T советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Создан в 1943 году на базе Т-34-76,
В память о войне, героях и великой победе!. Музей нашей школы не велик, но богат своим содержанием. В музее есть всё: Памятные бои. Вещи солдат ВОВ: одежда,
Великая Отечественная война « Танки и самолёты в годы войны» Работу выполнила учитель истории Будинской ООШ Антоненкова Анжелика Викторовна.
Приближается 70-ая годовщина Великой Отечественной войны и мне стало интересно, какая же боевая техника помогла нашему народу одержать победу над фашисткой.
2010 год Т-34 ТАНК СЫГРАВШИЙ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ХОДЕ ВОЙНЫ.
Василий Грабин Подготовил : Басангов Эльвг Викторович, воспитатель МБУОШИ « Новопортовская школа - интернат среднего ( полного ) общего образования »
Город Новокузнецк в годы Великой Отечественной войны.
Бронетанковая промышленность Росии.. Бронеавтомобили. До революции, несмотря на наличие нескольких оригинальных проектов, танки в России не производились.
Экономическая база– военно-промышленный комплекс (ВПК) страны. В 1931 г. была принята концепция модернизации, предложенная М.Н.Тухачевским, важнейшая.
Музей «Военный мундир России» ГБОУ СОШ Общий вид музея.
ОАО «Красноярский машиностроительный завод». Датой рождения Открытого Акционерного Общества «Красноярский машиностроительный завод» считается 13 июля.
Машиностроительный комплекс. Окружающий нас мир – мир машин.
Транксрипт:

Музей Истории Уралмаш Завода

Только пришли

Мы вместе с классом посетили музей Уральского завода тяжёлого машиностроения. Завод этот – одно из крупнейших российских предприятий, выпускающих тяжёлую промышленную технику: прокатные станы, буровые комплексы, шагающие экскаваторы и прочее.

Строительство завода началось с нуля в 1928 году и продолжалось 5 лет, официальная дата запуска завода - 15 июля 1933 года, в этом году УЗТМ отметил 80- летний юбилей. За время своей работы завод был удостоен пятнадцати государственных наград (в том числе трёх иностранных), в основном ордена присуждались за создание новой техники, а также за успешное выполнение военных заказов в годы Великой Отечественной.

Военное производство было развёрнуто на УЗТМ ещё в 1930-х, первой продукцией стали артиллерийские орудия. В 1940 году на заводе была запущена в производство знаменитая гаубица М-30, а в 1942 году артиллерийское производство УЗТМ было выделено в отдельный оборонный завод, получивший номер 9. Кроме гаубиц, завод 9 выпускал также орудия для танков и самоходных установок. На основном производстве "Уралмаша" в 1942 году был начат выпуск танков Т , а в конце этого же года была разработана и запущено в производство 122-мм самоходная установка на базе "тридцатьчетвёрки" - СУ-122. Позже в КБ "Уралмаша" были созданы самоходки СУ-85 и СУ-100. Самой боевой техники в музее нет (вообще, его площадь достаточно скромная), зато есть неплохие модели Т и СУ-100, изготовленные и подаренные музею местным школьником.

Есть в музейной экспозиции и различные детали выпускавшейся там бронетехники, вот, например, на этом фото можно увидеть ведущее колесо, "грибок" системы вентиляции и рычаг КПП танка Т-34. Рядом лежат типовые инструменты металлурга тех времён.

Вот опорный каток, опять-таки от Т-34, рядом образцы брони того же Т-34 и самоходок на его базе, а также образцы брони танков серий КВ и ИС: УЗТМ делал бронекорпуса для этих танков и отправлял на другие заводы.

Отдельный стенд посвящён работникам УЗТМ, отличившимся на войне, среди них - знаменитый разведчик-диверсант Николай Кузнецов, работавший в немецком тылу под видом офицера вермахта.

Среди мирной продукции УЗТМ особое место занимают карьерные экскаваторы. Первый советский тяжёлый карьерный экскаватор был выпущен именно на "Уралмаше", в 1936 году, это была модель М-IV-Э. На фото можно увидеть современные экскаваторы-гиганты производства УЗТМ: гусеничный ЭКГ-18, с ёмкостью ковша 18 м³ и шагающий ЭШ У с ёмкостью ковша 20 м³.

В одном из залов музея стоит макет самого большого шагающего экскаватора, выпущенного в СССР - ЭШ с ковшом ёмкостью 100 м³ и стрелой длиной 100 м. Изначально этот замечательный макет был действующим, но музею он достался в разукомплектованном и нерабочем состоянии. Сейчас мини-экскаватор уже собран и работает с помощью пульта. Музейные работники демонстрируют его в деле.

Экскаватор ЭШ был выпущен в единственном экземпляре и отправлен на работу в один из карьеров в Красноярском крае. Увы, данных по текущему состоянию уникальной машины точно данных нет, известно только, что в последнее время она долго стояла на приколе из-за проблем с перебазированием на другой участок.

А вот так выглядит бур, которым бурят скважину.

Модель вилочного погрузчика "Балканкар", подаренная Министром машиностроения и металлургии Болгарии.

Выпускались на УЗТМ и буровые установки, всего с 1945 года по наше время завод изготовил более 14,5 тыс. таких агрегатов. В 1972 году на заводе создали буровую установку "Уралмаш " специально для бурения Кольской сверхглубокой скважины. Эта буровая установила мировой рекорд по глубине пробуренной скважины м, достижение внесено в книгу рекордов Гиннеса и остаётся непревзойдённым и по сей день.

Подводя итог, остаётся сказать, что музей оказался очень интересным и атмосферным, выражен глубокую благодарность его директору Сергею Степановичу Агееву за интересную экскурсию и рассказ об истории "Уралмаша".