олицетворение сравнение перифраза оксюморон эпитет метафора метонимия гипербола тропы
Чтение с пометками INSERT Чтобы подразделить заключенную в тексте информацию, предлагается следующая система маркировки текста: V « галочкой » помечается то, что уже известно; - знаком « минус » помечается то, что противоречит вашему представлению; + знаком « плюс » помечается то, что является для вас интересным и неожиданным; ? « вопросительный знак » ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше. Читая текст, помечайте соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. Систематизируйте информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: V - +?
ТРОПЫ ПРИМЕРЫ 1.МЕТОНИМИЯ1. Лежал закат костром багровым. (А.Ахматова) 2.МЕТАФОРА2. Туманный Альбион. 3.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ3. Только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь (М.Исаковский) 4.СИНЕКДОХА4. Море дышит полной грудью. 5.ЭПИТЕТ5. Швед, русский колет, рубит, режет… (А.С. Пушкин) 6.ПЕРИФРАЗА6. И очи синие, бездонные//Цветут на дальнем берегу. 7.СРАВНЕНИЕ7. Длинные, висячие ветки берёз едва шевелятся, могучий дуб стоит… (И.С. Тургенев)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕПЕРИФРАЗ Зима Прометей Швед Сабля Гусь Пушкин Гомер Микроскоп Юность Спаситель Капитолия Блистающая сталь Солнце русской поэзии Весна человеческой жизни Седая чародейка Потомок викингов отважных Волшебный прибор Левенгука Прикованный к скале Титан Бессмертный творец «Илиады»
1. Не то на серебре – на золоте едал. (А.С.Грибоедов) 2. Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый! (И.А.Крылов) 3. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.С.Пушкин) 4. Но тих был наш бивак открытый. (М.Ю.Лермонтов) 5. Перо его местию дышит. (А.К.Толстой)