Формулирование целей и задач проекта, этапов проекта в соответствии с ФГОС. Оценивание в проекте. Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Какого рода вопросы мы задаем в проекте? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие.
Advertisements

1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Шелли Шотт (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Транксрипт:

Формулирование целей и задач проекта, этапов проекта в соответствии с ФГОС. Оценивание в проекте. Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного отдела МКУ «Центр обслуживания учреждений образования» Тевризского МР ВКС

Проект - это не соревнование команд (групп). Проект - это совместная деятельность по достижению общего результата или решению проблемы, значимой для участников. 2

Цель проекта А.В. Пашкевич. Слайд из презентации Всероссийского телекоммуникационного проекта «Урок в условиях ФГОС» –

А.В. Пашкевич. Слайд из презентации Всероссийского телекоммуникационного проекта «Урок в условиях ФГОС» –

Из критериев оценки видео занятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к I или высшей квалификационным категориям. 2) Цели формулируются в понятной для обучающегося (воспитанника) форме. 3) Поставленные перед обучающимися (воспитанниками) цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. 4) Поставленные перед обучающимися (воспитанниками) цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. 5) Цели, поставленные перед обучающимися (воспитанниками), содержат критерии, позволяют им самостоятельно оценить качество полученных результатов. 6) Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели занятия. 5

А.В. Пашкевич. Слайд из презентации Всероссийского телекоммуникационного проекта «Урок в условиях ФГОС» –

Направляющие вопросы Основополагающий вопрос - широкий, открытый (философский) вопрос, который обращен к большим идеями устойчивым концепциям. ОВ часто объединяет учебные предметы и помогает понять, как предметы связаны между собой. ОВ: - Не имеет однозначного ответа Да или Нет - Не имеет ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов - Не предполагает в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними Intel Обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века. 7

Направляющие вопросы Как сформулировать ОВ. - Какова большая идея, которую вы пытаетесь раскрыть? - Можно сначала записать вопрос на «взрослом» языке, чтобы передать суть, а затем переписать его на языке учащихся - Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда - Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений - Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов он не является основополагающим - Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу - Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос Intel Обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века. 8

Направляющие вопросы Проблемные вопросы четко связаны с учебной темой и поддерживают направление исследования, заданного основополагающим вопросом. Это открытые вопросы, которые помогают ученикам понять, насколько хорошо они понимают базовые концепции учебной темы. Хорошие проблемные вопросы: - Помогают определить направления исследования - Не имеют однозначного ответа - Побуждают исследовать различные идеи - Находятся в рамках учебной темы - Помогают школьникам строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений, сравнивать, синтезировать, анализировать Intel Обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века. 9

Направляющие вопросы Учебные вопросы - конкретные, основанные на фактах, вопросы по содержанию, ряд ответов на которые весьма узок. Часто УВ имеют отношение к определениям, распознаванию и простому воспроизведению информации, они похожи на вопросы, которые обычно встречаются в тестах. Помогают ответить на проблемные вопросы. Intel Обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века. 10

Направляющие вопросы Примеры цепочки НВ Основополагающий вопрос: Почему нам нужны другие люди? Проблемные вопросы : Кто из тех, кого Вы знаете, помогает вам в большей степени? Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему? Учебные вопросы: Кто является помощниками в местном сообществе? Что они делают? Intel Обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века. 11

ТКПФГОС УУД Планируемые результаты Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности « универсальных учебных действий », обеспечивающих компетенцию « научить учиться ». Телекоммуникационный проект является средой для формирования универсальных учебных действий 12 Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Ученическое сотрудничество Совместная деятельность в сети Интернет Разновозрастное сотрудничество Дискуссия Рефлексия Педагогическое общение Условия и средства формирования УУД в ТКП 13 Учить ученика учиться… в общении Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Многое зависит от учителя… Виды и сущность УУД и понимать их взаимосвязь с умениями и качествами человека 21 века Значение формирования УУД Педагогические приёмы и способы их формирования Отбирать содержание и конструировать телекоммуникационные проекты с учётом условий формирования УУД Использовать диагностический инструментарий успешности формирования УУД Привлекать родителей к совместному решению проблем формирования УУД 14 Учитель должен знать (понимать) Учитель должен уметь Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Формирующее оценивание 15 Итоговое оценивание обеспечивает учащимся обратную связь по поводу их успехов в процессе обучения осуществляется в конце проекта и дает учащимся и учителям представление о полученных навыках и знаниях. Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

О критериях оценивания В основе оценивания должны лежать принципы: важность, объективность, открытость, простота Обеспечение реализации целей проекта Использование различных критериев для проектов разного типа Критерии оценивания должны учитывать возраст учеников Оценивается деятельность обучающегося 16 Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

17 Главная цель - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

18 Использование различных стратегий оценивания Проведение оценивания в ходе всего проекта Оценивание решения наиболее важных задач в ходе проекта Вовлечение обучающихся в процесс оценивания Планирование оценивания Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Стратегии оценивания Стратегии для определения потребностей учеников (личностные УУД, предметные УУД) Развитие самостоятельности и взаимодействия (коммуникативные УУД, регулятивные УУД) Стратегии наблюдения за процессом (регулятивные УУД) Стратегии проверки понимания и поддержки мета познания (предметные УУД) Стратегии, доказывающие понимание и умения (предметные УУД) 19

График оценивания График оценивания в проекте «Навстречу весне» До работы над проектом: 1. Стартовая презентация 2. Таблица ЗИУСтартовая презентация 2. Таблица ЗИУ Во время выполнения заданий проекта: 1. Таблица ЗИУ 2. Маршрутный лист 1. Таблица ЗИУ 2. Маршрутный лист 3. Взаимооценка совместной деятельности 4. Лист наблюдений 4. Лист наблюдений учителя После завершения работы над проектом: 1. Таблица ЗИУ 1. Таблица ЗИУ 2. Рефлексия Примерные планы оценивания 20 Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Стратегия выявления потребностей учащихся. Таблица ЗИУ. Проект «Навстречу весне» Знаю ИнтересуюсьУчусь УзналНаучился Готовы ли вы участвовать в проекте? Как вы узнаете, что готовы? Как происходят обновления в природе? Какие признаки весны вы заметили вокруг? Нужно ли проводить субботники? Кто в них должен участвовать? 21 Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Стратегия выявления потребностей учащихся. Таблица ЗИУ. Проект «Телевидение XXI века для детей» 22

Мозговой штурм 23 Проект «Телевидение 21 века для детей» Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Стратегия поощрения самостоятельности 24 Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Стратегии мониторинга прогресса 25 Ссылка на таблицу Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Наблюдение учителя … 26 Андреева Т. Н., директор МКУ «РМЦ в сфере образования Называевского МР Омской области»

Стратегия проверки понимания умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение. 27 Проект «В главной роли – природа»

Стратегия демонстрации понимания и умения 28 Проект « В главной роли – природа »

Спасибо за внимание! 29