1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, Введение Введение 2. Ветвления Ветвления 3. Сложные условия Сложные условия 4. Циклы Циклы 5. Циклы с условием Циклы с условием 6. Оператор выбора Оператор выбора 7. Графика Графика 8. Графики функций Графики функций 9. Процедуры Процедуры 10. Рекурсия Рекурсия 11. Анимация Анимация 12. Случайные числа Случайные числа 13.Функции Функции
2 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
3 Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для компьютера Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные данные? что нужно с ними сделать?
4 Языки программирования Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер) Языки высокого уровня – приближены к естественному (английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера для обучения: Бейсик, ЛОГО, Паскаль профессиональные: Си, Фортран, Паскаль для задач искусственного интеллекта: Пролог, ЛИСП для Интернета: JavaScript, Java, Perl, PHP, ASP
5 Язык Паскаль 1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ «сверху вниз» разнообразные структуры данных (массивы, структуры, множества) Подзадача 1Подзадача 2Подзадача Задача
6 Из чего состоит программа? program ; var …; {переменные} begin … {основная программа} end. program ; var …; {переменные} begin … {основная программа} end. комментарии в фигурных скобках не обрабатываются
7 Имена программы, переменных Имена могут включать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются Имена НЕ могут включать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др. имя не может начинаться с цифры Какие имена правильные?? AXby R&B 4Wheel Вася PesBarbos TU154 [QuQu] _ABBA A+B
8 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится? ? Другой тип данных В переменной хранятся данные определенного типа! !
9 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Типы переменных: integer{ целая } real{ вещественная } char{ один символ } string{ символьная строка } boolean { логическая } Объявление переменных (выделение памяти): var a, b: integer; Q: real; s1, s2: string; var a, b: integer; Q: real; s1, s2: string;