Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Advertisements

Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Документация учителя-логопеда Подготовила учитель – логопед: Лифенцова – Марьевская А.П.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Роль логопеда в работе школьного ПМПконсилиума. Функциональные обязанности В функциональные обязанности учителя- логопеда как специалиста школьного консилиума.
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.
Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Организация деятельности логопункта в условиях детского сада и школы.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Транксрипт:

Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.

Цель работы - оказание помощи детям, имеющих речевые нарушения, а также своевременное выявление детей с первичной речевой патологией для профилактики у них тяжелых форм патологии речи.

Задачи: своевременное обследование воспитанников ДОУ с целью выявления нарушений устной речи дошкольников своевременное обследование воспитанников ДОУ с целью выявления нарушений устной речи дошкольников определение уровня и характера речевых нарушений определение уровня и характера речевых нарушений систематическое проведение коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их групповыми и индивидуальными программами;в соответствии с рекомендациями ПМПК систематическое проведение коррекционно – речевой работы с детьми в соответствии с их групповыми и индивидуальными программами;в соответствии с рекомендациями ПМПК разъяснение и распространение специальных логопедических знаний среди педагогического коллектива ДОУ и родителей, помощь в организации полноценной речевой среды. разъяснение и распространение специальных логопедических знаний среди педагогического коллектива ДОУ и родителей, помощь в организации полноценной речевой среды.

К легким речевым нарушениям относятся по клинико – педагогической классификации – дислалия, стертая дизартрия; по психолого – педагогической -ФНР, ФФНР К тяжелым формам патологии речи относятся по клинико – педагогической классификации – алалия, афазия, ринолалия, дизартрия, заикание; по психолого – педагогической – ОНР.

Формы работы учителя логопеда Основной формой организации коррекционной работы с детьми являются: в условиях логопункта индивидуальные и подгрупповые занятия в условиях логопункта индивидуальные и подгрупповые занятия в условиях группы для детей с ТНР и ФФНР – фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. в условиях группы для детей с ТНР и ФФНР – фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. На них учитель – логопед берет детей с любых занятий, за исключением музыкальных и физкультурных.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО рабочие программы являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы ДОУ.

Программы Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению ОНР» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению ОНР» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» Н.В.Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» Н.В.Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи/ под ред.Л.В. Лопатиной

Цель рабочей программы учителя-логопеда разностороннее развитие ребенка, коррекция недостатков в его речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности. разностороннее развитие ребенка, коррекция недостатков в его речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности.

Задачи рабочей программы учителя - логопеда овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, овладение фонетической системой русского языка, овладение фонетической системой русского языка, Овладение элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе, Овладение элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе, обеспечение преемственности со следующей ступенью системы образования. обеспечение преемственности со следующей ступенью системы образования.

Функции рабочей программы Рабочая программа выполняет следующие основные функции: Рабочая программа выполняет следующие основные функции: нормативную; нормативную; информационную; информационную; методическую; методическую; организационную; организационную; планирующую. планирующую.

Рабочая программа должна иметь следующую структуру: титульный лист; титульный лист; пояснительную записку; пояснительную записку; проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС ДО; - (КТП) проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС ДО; - (КТП) информационно-методическое обеспечение. информационно-методическое обеспечение.

Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально – личностных особенностей и психофизического развития. Они могут варьироваться от нескольких месяцев при ФНР, до 1 года при ФФНР. Решение о прекращении систематических занятий с ребенком учитель – логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам. Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально – личностных особенностей и психофизического развития. Они могут варьироваться от нескольких месяцев при ФНР, до 1 года при ФФНР. Решение о прекращении систематических занятий с ребенком учитель – логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам.

Примерная документация учителя – логопеда Журнал профилактического обследования речи детей Журнал профилактического обследования речи детей Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи Список детей, нуждающихся в логопедической помощи Список детей, нуждающихся в логопедической помощи Список детей, зачисленных на логопедические занятия Список детей, зачисленных на логопедические занятия Индивидуальные речевые карты детей, зачисленных на логопедические занятия Индивидуальные речевые карты детей, зачисленных на логопедические занятия

Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год Ежедневное планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми Ежедневное планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми Тетради (папки) взаимосвязи с воспитателями групп с специалистами МДОУ Тетради (папки) взаимосвязи с воспитателями групп с специалистами МДОУ Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий Индивидуальные тетради детей Индивидуальные тетради детей Отчет о работе учителя – логопеда за учебный год. Отчет о работе учителя – логопеда за учебный год.

Спасибо за внимание!