КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ СРО (по итогам 2014 года)
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ СРО На территории Республики Татарстан в настоящее время представлены и действуют: 1 некоммерческое партнерство; 1 филиал некоммерческого партнерства саморегулируемой организации арбитражных управляющих; 1 представительство некоммерческого партнерства саморегулируемой организации арбитражных управляющих; 18 представителей некоммерческих партнерств саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; 284 арбитражных управляющих, осуществляющих свою деятельность на территории республики; 1 филиал некоммерческого партнерства саморегулируемой организации оценщиков; 1 региональное отделение общественной организации оценщиков; 2 представителя некоммерческих партнерств саморегулируемых организаций оценщиков.
На коллегии Управления по итогам полугодия 2009 года было принято решение о рассмотрении вопроса возможности наделения полномочиями по участию в собраниях кредиторов, проводимых в отдаленных районах Республики Татарстан, не только сотрудников отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, но и начальников территориальных отделов. Указанное в свою очередь позволило увеличить число собраний кредиторов, в которых представители Управления приняли участие. Благодаря участию в собраниях кредиторов сотрудникам Управления удается предотвратить нарушение требований федерального законодательства, а это и является одной из основных функций контроля (надзора). Арбитражные управляющие, осуществляющие ведение процедур несостоятельности на территории Республики Татарстан и проводящие собрания кредиторов в республике, также отмечают положительные результаты участия представителей Управления в собраниях кредиторов. При проведении любых собраний кредиторов участие органа по контролю (надзору) носит только положительный характер, поскольку присутствие государственного лица на собрании всегда способствует тактичному и деловому диалогу кредиторов и арбитражного управляющего. Собрания кредиторов Участие в собраниях кредиторов КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ СРО
Количество поступивших жалоб на действие (бездействие) арбитражных управляющих Результаты рассмотрения жалоб Рассмотрение жалоб
Участие в судебных заседаниях Решения Арбитражных судов поступило определений назначено судебных заседаний принято участие в 816 судебных заседаниях КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ СРО
Госдума приняла закон о банкротстве физических лиц Дела о банкротстве должников - физ лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (ИП), будут рассматриваться судом общей юрисдикции по месту жительства физ лица. Правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - гражданину составляют не менее 500 тыс. рублей. Срок реализации плана по реструктуризации долгов гражданина может быть продлен до трех лет, если физ лицо предоставит доказательства, что исполнение плана в течение установленного в нем срока оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Кроме того, закон уточняет условия, при которых гражданин может считаться неплатежеспособным независимо от суммы требований к нему. В частности, физ лицо признается неплатежеспособным, если более 10% суммы денежных обязательств, которые имеет гражданин и срок исполнения которых наступил, не были выплачены им в течение месяца или если размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества. В закон о порядке выезда из РФ планируется добавление нормы о том, что право гражданина, признанного банкротом, на выезд из страны может быть ограничено до вынесения судом решения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве. Закон «О внесении изменений в закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» вступит в силу с 1 июля 2015 года. Увеличится порог просрочки для возбуждения дела о банкротстве Госдума приняла в третьем чтении закон, который увеличивает со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей порог просроченной задолженности, при котором в отношении юридического лица можно возбуждать дело о банкротстве. Для сельскохозяйственных организаций сохранен порог в 500 тыс. рублей, для ОПК и субъектов естественных монополий критерий увеличивается с 500 тыс. до 1 млн рублей. Согласно закону, право кредитора или уполномоченного органа по денежным обязательствам обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника-юрлица банкротом возникает с даты вступления в законную силу решения суда о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений о взыскании с должника денежных средств. Если кредитором является кредитная организация, она имеет право обратиться в арбитражный суд с даты возникновения у должника признаков банкротства. Это значит, что кредитные организации смогут начинать процедуру банкротства без судебного подтверждения наличия долга. При этом организация должна не менее чем за 15 календарных дней до обращения в суд с заявлением о банкротстве опубликовать свое намерение в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Закон также усиливает административную ответственность за нарушения в деле о банкротстве. В частности, повышаются штрафы за сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере и местонахождении. Согласно действующему законодательству, штрафы могут составить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Если закон будет принят, нарушение может повлечь наложение штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет. Новшества законодательства КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ СРО